Большое Спасибо. Читаешь и комок в горле…Согласен, что животные зачастую лучше воспитаны, чем некоторые люди. А про остальные качества, лучше промолчу.
Прочитал, не помню сейчас уже где одно высказывание. В начале человек, зарабатывая деньги, подрывает своё здоровье. А затем, заболев, начинает тратить эти средства, что бы поправить здоровье.
К чему это я? А вот к чему. Мне интересна Ваша точка зрения. Многие молодые девушки, а по сути не девушки, а просто дети, мечтают стать манекенщицами и фотомоделями. Это ведь слава и деньги. Но какой ценой? Бесконечные диеты, очень часто приводят к смертельным исходам.
Откуда взялся этот образ? Почему красивая женщина, девушка, обязательно должна быть очень ,,лёгкой,,? Может это комплекс неполноценности законодателей такой моды? Или всё-таки для каждого времени свои стандарты?
Люди делятся на романтиков, прагматиков и на "ни тех и ни других". Хотя последних подавляющее большинство, но не они делают погоду на этом свете. Пока романтики мечтают о принцах (и принцессах), прагматики берут быка за рога и делают все для того, чтобы сделать жизнь такой, о которой романтики только могут мечтать.
Те, которые "ни те и ни другие" с удовольствием наблюдают за тем, что у прагматиков получается, тем самым подкрашивая ту "серую действительность", в которой они добровольно пребывают, предпочитая стоять на твёрдой почве, а не летать под облаками, как во сне, так и наяву. Это не прагматики, а люди, которым "и так хорошо".
В романтики людей с грубой душевной конституцией не записывают, поскольку для того, чтобы путать мечты с действительностью, нужно обладать богатым воображением. Прагматиками преимущественно становятся те, которые с ранних лет убедились, что мечта - не котлета, ею не насытишься.
Прагматиками становятся в основном те, которым в той или иной степени пришлось соприкоснуться с бедностью, с пренебрежительным отношением к себе и, очень часто, с отрицательным первоначальным опытом в реализации поставленных задач. Но самыми продуктивными прагматиками становятся бывшие романтики, которым надоело питаться воздухом.
Люди делятся на психотипы, сильно отличающиеся друг от друга. Есть на этот счёт наука, называемая соционикой. Основы этой науки были разработаны Аушрой Аугустинявичуте в качестве развития идей знаменитого психолога и философа Карла Густава Юнга.
Несомненно, в основе деления людей на психотипы лежит генетический фактор, хотя на самом деле не всё так просто, а скорее даже очень непросто. Детство человека в большой степени формирует его характер, в частности, его стремление откусить от пирога жизни как можно большой и как можно более аппетитный кусок.
Так или иначе, есть люди, которые плевать хотели на то, что о них подумают другие, а есть люди, которых хлебом не корми, но дай возможность похвастаться, произвести впечатление, на которых уважительные и почтительные взгляды других людей действуют как жизненный элексир.
Так или иначе, решительными поворотами в сложном и непредсказуемом мире моды человечество обязано крепким прагматикам, которые интуитивно чувствуют психологию современных им романтиков и просто обывателей, понимают, что нужно сделать для того, чтобы покорить толпу, повести её за собой, соответственно выжать из неё максимальную прибыль.
Можно сказать, что эти люди создают моду, но вернее было бы сказать, что эти люди остро чувствуют зарождающиеся в обществе тенденции и воплощают их в соответствующие формы тогда, когда люди ещё не замечают, что они давно беременны этими формами. В связи с этим при обсуждении заданной темы принципиально важно хотя бы в общих чертах понимать, какие факторы влияют на зарождение этих тенденций.
Первой супер-моделью в истории современной индустрии моды стала Твигги (тростинка по-английски). Она родилась в небогатой семье. Отец её был плотником, мать не работала. Еще в 1965 году эта девушка мыла полы и головы клиенткам в парикмахерской на окраине Лондона. Ее звали Лесли Хорнби.
Она с детства была худышкой, и жестокие одноклассники всячески издевались над ней, обзывая то "палкой", то "щепкой", в связи с чем у нее были большие комплексы по поводу худобы и нулевого размера бюстгалтера. А в следующем 1966 году Твигги стала лицом года по версии газеты Daily Express. К 17 годам Твигги стала одной из самых знаменитых лиц планеты: ее фотография была помещена в капсулу и отправлена в космос.
Рост Твигги был 169 см, вес - 40 кг, пропорции - 80х55х80. Стремясь к этому идеалу, миллионы девушек по всему миру худели до изнеможения. Это явление получило название "синдром Твигги". Они копировали макияж и необычайно короткую стрижку большеглазой модели. Она стала настоящей визитной карточкой десятилетия. Карьера Твигги выглядела как-бы случайной.
Сама Твигги готова была пойти на всё, чтобы вырваться из мира повседневной серости, она была не лишена способностей и талантов, обладала деловой хваткой и настойчивостью в достижении поставленных целей, но на самом деле в её головокружительной карьере свою роль сыграло несколько обстоятельств, к которым она имела косвенное отношение. Она была не объектом, а скорее субъектом своей карьеры.
В это время Лондон был центром международной моды. The Beatles и The Rolling Stones стали известны в США, как "британские вторжения". В середине 60-х годов даже появилось выражение "свингующий" (в смысле модный) Лондон. Это было прежде всего связано с тем, что именно в это время в Англии (как впрочем и в других странах мира) начался экономический подъём.
Все 50-е годы в Англии сохранялось нормирование продуктов. В начале же 60-х у людей появилась возможность думать не только о вещах, связанных непосредственно с выживанием. Роскошь вести хипповую жизнь раньше себе молодые люди позволить не могли.
Новое движение, хиппи, зародилось в среде молодёжи, протестующей против войны во Вьетнаме. Эта война оказала весьма значительное влияние на мировоззрение жителей США. Кульминацией движения хиппи стал так называемый "Поход на Пентагон", когда в Вашингтон съехалось до 100 тысяч молодых людей, протестующих против войны.
Очень многие люди в глубине души симпатизировали движению хиппи и их лозунгам: "Make Love, Not War" ("Занимайтесь любовью, а не войной"), "Give Peace A Chance" («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона), «Off The Pig!» ("Выключи свинью!") (игра слов — "свиньёй" назывался пулемет М60 - немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны).
Для хиппи были характерны экзотические аттрибуты: повязки на лбу, бусы, браслеты (т.н. фенечки) и многое другое. Хиппи курили марихуану, употребляли наркотики, не следили за своим внешним видом. В начале 60-х в результате т.н. послевоенного "бэби бума" население сильно помолодело. Не все молодые люди были готовы в то время наплевать на свою карьеру и вести образ жизни хиппарей, но многие им сочувствовали.
Можно сказать, что хиппи внесли новизну не в моду, а в манеру мировосприятия, и эту необычную манеру, даже не желая этого, впитывапи их современники, продолжавшие вести классический образ жизни. В результате этого готовность к радикальным переменам зрела в народе: мини-, а затем микро-юбки, рок-н-ролл и многое, многое другое легко, как нож в масло, вошли в сознание людей. Вот это интуитивно и ощутили те люди, которые сделали блестящую карьеру Твигги. Её пропорции, покрои платьев, макияж, стрижка всё это мгновенно стало объектом подражания.
В истории моды известен целый ряд революционных начинаний, которые с безумной скоростью внедрялись в массы народа. Автором одного из самых радикальных перемен в женской одежде был англичанин Чарльз Уорт, который молодым человеком прибыл в Париж около 120 лет назад. В то время, когда дамы были затянуты в корсеты, через очень короткий срок этот молодой человек совершил революцию: дамам уже полагалось носить платье не "как у императрицы", а "как у Уорта".
Уорт ввёл в моду тюль, пронизанный серебрянными нитками. На пошив лучших образцов платьев "а-ля-Уорт" уходило до 100 метров ткани, на пошив обычных - 30. Уорт достиг цели – он ликвидировал кринолины, хотя поклонницей этого традиционного вида одежды была сама императрица Евгения, жена Наполеона III.
Следующим гигантом мира моды был Поль Пуаре. Если Уорт ликвидировал кринолины, то Пуаре ликвидировал корсеты. В одежде, которую конструировал Пуаре, от плеч до щиколоток одежда легко ниспадала, слегка намекая на изгибы тела, светотень играла при каждом движении. Никакие вычурные детали не должны были мешать простоте! Разрешалась лишь пуговица, шаль или пояс ниже талии. Пуаре ненавидел черные чулки, и потому ввёл чулки телесного цвета.
Пуаре изобрёл тюрбан, сапожки до колена, кожаные панталоны под них, изобрёл в качестве официальной одежды – свободное платье из кожи настоящей серебристой ламы. Газеты негодовали: "Под этим гладким материалом можно увидеть женское тело, как оно есть". – "Я исполняю желание женщин, которое они выразили сами", – возражал Пуаре. Тюрбан становится обязательным элементом в повседневной жизни светских дам. А с 1911 года из шаровар, спроектированных для свободы, рождаются юбка-брюки, "чтобы дамы испытывали радость от нового танца – танго".
В 1913 году появляется "одна странная маленькая модистка" - Габриэль (Коко) Шанель (1883-1971). Она оставила нам удобную обувь, упрощенные шляпки, «черное платье», джерси, искусственные украшения и костюм Шанель, единственный вид одежды, носящий имя своей создательницы (костюм этот популяризировала актриса Роми Шнайдер). И, конечно же, духи «Шанель N 5». Коко начала предлагать «моду свободного времени»: блузы с открытыми воротниками, юбки прямого покроя, мужские блэйзеры, чудесно сочетавшиеся с удобной обувью на низком каблуке.
Все эти гиганты индустрии моды каждый раз вносили такие изменения в одежду, которые никто не ожидал, но которые тут же завоёвывали популярность. В моде прослеживались некоторые тенденции, которые можно было в принципе предсказать. Например, после мини- и микро-юбок в начале 70-х появились "макси" и "миди". Но большинство крупных деятелей мира моды изобретали радикально новое, которое быстро становилось привычным. Все эти люди были отличными психологами и схватывали те изменения в умонастроениях людей, которые диктовались временем и обстановкой, в которых пребывало общество.
Есть старый анекдот о том, как кавказец привёл в гости девушку с явным намёком на интим. Пока он открывал на кухне вино, сообразительная девушка разделась и легла на диван. Войдя в комнату, кавказец до глубины души возмутился и закричал: "Немедленно одевайся и сопротивляйся!" Как и в большинстве бытовых анекдотов, здесь заложен глубокий философский и психо-физиологический смысл.
В женской моде конкурируют две линии: показать "товар" лицом или же заставить работать воображение мужчины. После войны, когда на всех женщин мужчин не хватало, юбки начали очень быстро укорачиваться. Эту конкуренцию двух линий привлечения особей мужского пола прекрасно описал Анатоль Франс в своём романе "Остров пингвинов":
"Законы нравственности, - заметил Магис, - обязывают людей, каковые суть те же звери, жить не по-звериному, - это для них тягостно, но в то же время весьма лестно и успокоительно. А так как люди чванливы, трусливы и падки на удовольствия, они охотно подчиняются принуждениям нравственности, ибо это тешит их самолюбие и внушает им уверенность в нынешнем дне, а также надежду на будущее блаженство.
Такова основа всякой нравственности... Но не будем отклоняться в сторону. Мои спутники сгружают на этот остров ткани и звериные шкуры. Пока есть еще время, подумайте хорошенько, отец мой! Решение одеть пингвинов может привести к весьма важным последствиям.
В настоящее время, когда какой-нибудь пингвин пожелает пингвинку, ему точно известно, чего он желает, и его вожделения ограничены вследствие ясного представления о вожделенном. Вот и сейчас, на берегу, две-три четы пингвинов на солнышке предаются любви. Смотрите, с какой простотой это делается! Никто не обращает на них внимания, да и сами они не так уж увлечены всем этим.
Но когда пингвинки облекут себя покровами, пингвины уже не так хорошо будут отдавать себе отчет в том, что же их привлекает. Их неясные желания превратятся в грезы и иллюзии - словом, отец мой, они познают любовь и ее безумные муки. А между тем пингвинки будут опускать глазки и поджимать губки с таким видом, как будто скрывают под своими одеждами некое сокровище... Тошно подумать!"
Под видом монаха Магиса на самом деле выступал дьявол. Вот продолжение его рассуждений:
"Да вот какая-то пингвинка идет в нашу сторону. Она ни красивей, ни безобразней других. Молодая. Никто на нее и не взглянет. Она беспечно бродит среди прибрежных скал, ковыряя в носу и почесываясь ниже поясницы. Сами видите, отец мой, плечи у нее узкие, груди обвислые, живот жирный, желтый, ноги короткие. Колени красные и при каждом шаге образуют морщины, словно это гримасничают две обезьяньи мордочки.
Жилистые растопыренные ступни цепляются за скалы четырьмя крючковатыми пальцами, а большие пальцы ног торчат кверху, словно две змеи, настороженно поднявшие головы. Она всецело занята ходьбой; все ее мышцы напряжены в этой работе. И, видя ее тело в действии, мы получаем впечатление, что это машина, предназначенная больше для ходьбы, чем для любви, хотя, совершенно очевидно, она пригодна и для того, и для другого, обладая вдобавок еще рядом разных приспособлений. Посмотрите же, досточтимый отец проповедник, что я из нее сделаю!"
И дьявол одевает голую пингвинку, прикрывает её наготу.
"Затем она удалилась мелкими шажками, покачивая бедрами... Какой-то пингвин, которому она попалась навстречу, остановился в изумлении, потом, повернув назад, пошел за нею. Все время, пока она шла по берегу, пингвины, возвращаясь с рыбной ловли, подходили к ней, глядели во все глаза и поворачивали за нею следом. Лежавшие на песке поднимались с места и присоединялись к толпе. При ее приближении все новые и новые пингвины спускались к ней с горных тропинок, выходили из расщелин между скалами, появлялись из воды, так что свита ее непрестанно росла.
И все они - зрелые мужчины с могучими плечами и волосатой грудью, гибкие юноши, старики с розовыми морщинистыми телами, поросшими седой щетиной и трясущимися на ходу, или с заплетающимися ногами, тоньше, суше той можжевеловой палки, что служила им в качестве третьей ноги, - все спешили к пингвинке, задыхаясь, издавая острый запах и громко сопя. Но она оставалась спокойной, словно ничего не замечала...
Медленно возвращаясь к своему отшельническому, жилищу, он видел, как маленькие пингвиночки, лет шести-семи, не больше, плоскогрудые и тонконогие, опоясались повязками из морских водорослей и разгуливают по берегу, поглядывая, не идут ли за ними мужчины".
Для успешного кокетства, конечно, необходимо наличие тонкой чувствительности, изобретательности, определённого таланта. Неприятно кокетство, лишённое фантазии, основанное на трафаретном наборе стереотипов поведения, в таком случае оно может вызывать лишь антипатию: вряд ли могут понравиться фальшивая артистичность, демонстрация мнимых чувств. Поэтому неумелые кокетки быстро понимают необходимость учиться, учиться и учиться. Вот что говорила по этому поводу Паола Ломброзо - дочь знаменитого Чезаре Ломброзо:
"Для мужчины иметь здоровые мускулы и способность владеть сильным кулаком — так же полезно в борьбе, как для женщины полезно иметь красивое лицо и привлекательные для поцелуев уста. Но мужчина, кроме мускулов своих, вооружается еще хорошим ружьем или ножом, как подспорьем для своей силы. Точно так же и женщина, гордясь тем преимуществом, которое дает ей красота, никогда не отказывалась от употребления того оружия, которое доставляет ей арсенал кокетства.
От Елены и Клеопатры и до наших дней царицы и модистки одинаково обладают мастерством во всех искусствах, могущих возвысить их красоту и скрыть их несовершенства. Чтобы возбудить удивление и желание, они великолепно умеют пользоваться искусством туалета: духи, белила и румяна, кружева, вышивки, драгоценные камни".
Здесь конечно же речь идёт об обычном единоборстве с необычным набором средствам защиты и нападения. В различных видах и направлениях восточных единоборств специфические приёмы проходили практическую проверку и накапливались веками. Точно также и в моде все талантливые находки и необычные решения не забываются со временем и откладываются в копилку народной памяти.
Ведь женщины очень непохожи друг на друга от природы. Эта непохожесть усиливается неодолимым желанием подавляющего числа женщин обособиться от толпы, от себе подобных. И здесь всё, что накапливалось в моде, может пойти в ход. Ничего, как правило, не забывается в памяти народной.
У Коко Шанэль была манекенщица, у которой были иксообразные ноги, то есть, когда её колени соприкасались, то между икрами и выше колен оставалось воздушное пространство. Чтобы скрыть этот дефект, манекенщица изобрела особую походку, когда по ходу движения поочерёдно то правая нога ставилась левее левой, то левая нога ставилась правее правой. Сегодня об этом вряд ли знают манекенщицы, поголовно использующие именно эту манеру вышагивания на подиуме.
Определенное очарование было и в манере поведения Твигги. Её худоба, тонконогость, детская причёска придавали ей имидж девочки, от чего не отказалась бы любая женщина до 30 лет. Ведь возрастные изменения, которые свойственны подавляющему числу женщин - начиная от расплывающейся талии, полнеющих пальцев рук (не говоря уже о том, что повыше и пониже талии) - все эти изменения необратимы.
Поэтому худобу, тонконогость, небольшой объём груди - и женщины, и мужчины воспринимают как свидетельства юности их обладательниц даже тогда, когда эти самые обладательницы с большим трудом могут вспомнить за каким очередным поворотом жизни они её в последний раз наблюдали.
Родоначальник современной генетики Грегор Мендель, занимаясь скрещиванием цветного горошка, обратил внимание на то, что одни генетические признаки подавляли другие. Доминирующие признаки были названы доминантными, в то время как подавляемые - рецессивными от лат. recessus - отступление, отдаление. К доминантным признакам помимо прочих относятся карий цвет глаз, низкий рост, кривые и волосатые ноги, , тёмные волосы, низкая талия, солидный объём груди.
К рецессивным признакам относятся зелёные, голубые, серые глаза, высокий рост, высокая талия и др. Рецессивные признаки встречаются намного реже доминантных, соответственно, и ценятся выше. Поэтому, например, доминантные арабы любят рецессивных блондинок, а низкорослые мужчины - высоких и стройных женщин.
Люди по своей природе непостоянны. Эта тема очень хорошо, например, раскрыта теоретиками буддизма. Джордж Бернард Шоу говорил: "Непостоянство женщин, в которых я был влюблен, искупалось разве что адским постоянством женщин, влюбленных в меня". Женщины непостоянны именно ради постоянства. Мужчин же влечёт непостоянство, как нечто, стимулирующее в них внутренний вызов и сопротивление стереотипам, которым большинство из них расположено: пиво, футбол и т.д.
Внутренняя тяга к непостоянству человечества улавливается талантливыми модельерами и реализуется в виде новых средств возбуждения. Модные новинки придают женщинам уверенность в себе и некоторую долю нахальства, необходимого для успеха у мужчин. Эти же новинки возбуждают у мужчин повышенное желание нравится женщинами, отчего они чаще чистят туфли и смотрят в зеркало, что идёт им - мужчинам - на пользу.
Поэтому мода выступает как престижный социальный адаптоген неспецифического действия, в связи с чем совершенно понятно поведение молодых девушек, согласных худеть, таскать железяки на губах, ноздрях и т.д., делать татуировки, покупать то, что им абсолютно не нужно и прочая, прочая, прочая.
Краткое содержание беседы
Город Детства
О Родителях
Образование
Почему Россия не может выйти из постоянных кризисов…
Сейсмологическое оружие, климатические войны и о многом другом
Роль личности в истории
Невозможность человечества обеспечить себя пищей…
Роль Китая в современном мире. Тихая экспансия и расширение границ.
Братья наши меньшие.
О моде и не только…
Смертная казнь. За и против.
О незыблемости границ.
Немного о Америке…
Есть ли жизнь на Марсе? Одиноки ли мы во Вселенной…
К чему придёт наша цивилизация...
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях