Дорогие Друзья. Сегодня хотелось бы рассказать немного о том, как складывались студенческие будни, в то время когда и трава была зеленее, и небо голубее, и девочки были красивыми и воспитанными. Не то, что сейчас. И трава не такая зелёная, и небо не такое голубое. А про девочек я вообще молчу. Старею, вот и ворчу понемногу.
Хочу сразу же принести свои извинения Правительству Монголии, если каким либо образом опорочу светлый образ их прекрасной страны. Но обо всём по порядку. Тот кто жил в студенческом общежитии, тот знает, что как обычно, все хорошие комнаты заняты задолго до нас, и очередь на них расписана задолго вперёд.
Поэтому когда нам с Томасом сказали, что мы будем жить в комнате, которая рассчитана на четверых, то особой радости мы не испытали. А чему радоваться. Большой колхоз, он и есть большой колхоз. Меня же напрягала мысль о том, как же приводить девочек в гости. Куда девать ребят, если вдруг наклюнется подходящий вариант.
Но не зря говорят, что беда не приходит одна. Это было ещё не всё. Оказывается, в этой комнате уже живут иностранные студенты. А так, как в то время был популярен лозунг о дружбе между молодёжью, то мы стали участниками этого проекта.
Но больше всего мы обрадовались, когда узнали, откуда эти ребята, с кем предстояло нам жить. Это были представители прекрасной страны под названием Монголия. Повезло, так повезло. Мы конечно были в курсе где она находится. Знали, что из себя представляет этот чудесный край. Но какое то смутное ощущение тревоги, почему то нас не покидало.
Предчувствие нас не обмануло. Вы когда ни будь были в бомжатнике? Ну так вот, он по сравнению с комнатой в которой жили два монгольских студента, просто Версаль. Нет, правда. Когда мы вошли в комнату, мне захотелось, что бы Томас меня ущипнул, что бы всё это оказалось кошмарным сном.
Мрачная комната. Паутина везде, где можно и нельзя. Окна прикрыты, какими то грязными тряпками, едва напоминавшими занавески. Затёртые обои на стенах. Стол с посудой, которую не мыли, наверное, с момента первого приёма пищи. Разбросанные где попало вещи. Мусор везде. Полы были в таком состоянии, что трудно было определить их первоначальный цвет.
Горы грязной посуды были везде. Они как бы сигнализировали, что живущие здесь, ещё и кушают. А запах! Передать словами аромат, который бил в ноздри, это была бы непосильная задача, даже для писателей - классиков. В нём было всё. Даже воздух был каким то густым и сладким. Париж, что и говорить!
О том, что бы привести сюда в гости девочек, не могло быть и речи. Даже если бы они и пришли, то романтического свидания не получилось бы. Организм в такой обстановке не может думать о сексе. Он думает только об одном. Скорее к спасительному свежему и чистому воздуху. Это, когда ныряешь в море, и потом стремишься быстрее вынырнуть.
Но отступать было некуда. Жизнь продолжается. И хотя нас встретили очень настороженные взгляды, мы принялись за дело. Правда, в целях дезинфекции приняли на грудь немного коньяка. У нас с собой было. Приняли на грудь, и работа закипела. Надо же показать кто в доме хозяин. Монголы притихли. Они не знали, как им реагировать.
Через примерно четыре часа, вся комната, нет, не блестела, она просто стала похожа на комнату. В коридоре уже лежал мусор, которому место было только на свалке. Открытие окон, дало свой результат. Дышать было уже намного легче. Да и настроение у нас немного поднялось. То ли свою роль сыграл коньяк, то ли результат нашего труда.
Монголы в этом мероприятии участия не принимали. Они в это время играли в настольный теннис в холе на этаже. Спорт есть спорт, тут ничего не скажешь. А может они подумали, что это бригада, как сейчас модно называть, волонтёров пришла к ним, что бы навести порядок. Шучу, конечно, всё они поняли.
Уставшие, но счастливые, мы спокойно уснули. Спали, как убитые, так наверное спят младенцы и солдаты. Но наше счастье, спать в чистой комнате, (представляете, как мало надо человеку) длилось недолго. Уже примерно через месяц, комната стала приобретать свои первоначальные черты. Казалось, что и её монголы приучили жить в грязи.
Физически воздействовать на них, не хотелось, они как никак союзники. А увещевания не помогали. Оказалось, что они не понимают русский язык. Память видимо отшибло. Или так на них подействовала чистота. Что делать? Оставаться в этой грязи не хотелось. И мы стали думать. Всё гениальное, как всегда просто. Решение нашлось быстро.
Коробка конфет и бутылка шампанского для коменданта общежития решило нашу проблему. Мы переезжаем в другую комнату. И не просто комнату, а комнату на двоих. Счастье? Не то слово. Наконец то можно будет и девочек привести в гости. Это не озабоченность, это просто гормоны рвались наружу.
Прощались с монголами без слёз. Объятий и поцелуев то же не было. Не обещали друг другу заходить в гости и дружить комнатами. Мы ведь понимали, что на это нет времени. Учёба есть учёба. Просто ушли. Молча, как уходят настоящие мужчины.
Объективности ради скажу, что новая комната не отличалась своим убранством, но после того, через чего мы прошли, нас уже было трудно, чем либо напугать. Не прошло и недели, и всё было готово для того, что бы нормально жить. Быт налажен. Новые обои. Посуда. Взятые в пункте проката телевизор и холодильник. Живи и радуйся. Чисто и красиво.
Но чего-то не хватало, так сказать для последнего штриха. После долгих раздумий мы пришли к выводу, что в комнате напрочь отсутствует животный мир. Отчасти мы и сами немного были виноваты, что потравили тараканов. Но что сделано, то сделано, не заводить же их заново.
Наш путь лежал на Птичьий рынок. Для начала прикупили аквариум. А как же, это для психологической разгрузки по вечерам, ну и для завлекания девочек. Типа, не хотите ли посмотреть на рыбок? Они такие красивые, как и вы. Решили сразу, что мелочь типа гуппи и меченосцев брать не будем. Надо брать красивых рыбок. Что бы перед людьми не стыдно было.
Выбор пал на хромисов - красавцев. Это действительно очень красивая рыба. Но она ещё вдобавок и хищник. У мужчин и рыбки должны быть на уровне. Больше всего доставляло удовольствие кормить их, когда приходили девочки. Господа аквариумисты, хотите верьте, хотите нет. Не знаю, что там говорит наука, но наши рыбки не гнушались есть тараканов.
А так, как своих тараканов не было, то приходилось просить у людей. Это был целый аттракцион. После того, как немного выпили, и немного пообщавшись с девочками, кто-то из них вспоминал про обещание шоу. И оно начиналось. Все садились рядом с аквариумом, что бы не пропустить эту потрясающую картину.
Эти хищники, эти зверюги обычно плавают спокойно, я бы даже сказал несколько медлительно. Кто-то скажет лениво, но я считаю это слово не совсем точным. Нет. Они плавают уверено, как и подобает настоящим хищникам. Представляете, ни разу и никто не видел момента, когда пересекающий границу воздуха и воды таракан, оказывался у них во рту. Всё. Шоу закончилось.
Вздох сожаления, и опять попытка увидеть момент, когда идёт захват таракана. Бесполезно. Реакция бесподобная. И вот уже этот красавец медленно проплывает мимо нас и спокойно проглатывает бедного таракана. Да ещё и гад подмигивает своими глазами. Ну, насчёт подмигивания может, и сочинил, но всё остальное чистая правда.
Рыбки это хорошо. Но мало. Поэтому мы решили купить попугая. Консультироваться какую породу именно покупать не пришлось. Финансовый бюджет, это вам не просто так. Конечно же берём самого дешевого по цене. А это всеми любимые волнистые попугаи. Но берём не пару, а одного, и именно самца. Надо что бы он разговаривал. И возрасту был не старше месяца.
Сказано сделано. Правда для того, что бы в комнате поселился пернатый друг пришлось сделать три попытки. Привезём, он поживёт пару дней и умирает. Знающие люди нам уже на третий раз объяснили. Продавец, доставая птичку через небольшое отверстие, умышлено его немного сдавливает. И птица чуть позже умирает.
На вопрос, зачем это делается, продавец, старый дедушка объяснил. Если вы приехали один раз, то вы приедете и второй и третий раз. Не купите у этого продавца, всё равно купите у другого. Странная логика, но что было, то было. На третий раз, наш любимец был извлечён со всеми предосторожностями. И надо сказать, что дедушка не обманул.
Имя выбрали сразу. Степан. Не знаю почему, но так уж получилось. Пригодились подсказки дедушки. Первую неделю клетка была закрытой. А когда он к ней и к комнате привык, то больше мы её не запирали. Он сам возвращался. Стёпик у нас кушал всё. Отщипнуть немного хлеба. Не брезговал и супом. Всё, что ели мы, то и он пробовал. И если ему это нравилось, то впоследствии он продолжал питаться этим.
Не брезговал Степан и алкоголем. Водка, пиво, вино, коньяк. Пил чуть-чуть. Но первое время было непривычно видеть его пьяным. Пил, но меру знал. Что бы его не искушать, особо разгуляться в этом плане мы ему не позволяли. Всё должно быть в меру. Уважал очень молоко. Когда пил, то как-то по особенному щебетал.
Ну и конечно любил поговорить. Примерно через пару месяцев, Степан начал болтать. Да как болтать! Это был не мат. Это была песня! Мат в его исполнении, был какой то особенный. Какой-то беззащитный. Так, наверное, ругаются дети, поначалу не понимая о чём, идёт речь. Но какие слова он произносил! Не зря говорят, что с кем поведёшься от того и наберёшься.
Время летело. Степан мужал и хорошел. Сколько девочек с его помощью удалось соблазнить, никто не считал. Каждое утро, он через щель увидев, что рассвело, нахально выходил из клетки, и начинал нас будить. Зачем он это делал? Не знаю. Может, ему просто было скучно. А какой у Степана был взгляд! Орёл, а не попугай.
Столько историй было с ним связано, что всего не упомнишь. Пришло время заканчивать институт. Что делать со Степаном? Распределение на носу. И тут парень, москвич, попросил отдать на время его к нему. У него мол, самочка дома в клетке скучает. А Степан как раз поможет улучшить породу. Конечно же потом, мы его обратно заберём.
Говорят, что птица, она дура. Да, нет. Парень рассказывал, что Степан тосковал, так, как не тоскуют некоторые люди. Загулял с самочкой. Родилось у них потомство. Стал папой. Немного пожил и умер. Не знаю, может из-за тоски. Он ведь по натуре был холостяком в душе. А может, его просто семейная жизнь довела.
Вот и всё, что хотелось сказать.
Не прощаюсь. Берегите себя.
Автор Gorg
Октябрь. 2010 г.
Ещё несколько воспоминаний на эту тему
Как решать международные конфликты. Кавказ. Африка
Мой первый официальный визит в Новороссийск. И последний
Прощай Новороссийск. На Москву. Часть вторая
Моя Хата с краю. Равнодушие, как диагноз. Часть первая
Моя Хата с краю. Равнодушие, как диагноз. Часть вторая
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях
Вернуться в раздел Gorg.Наша Жизнь
Комментарии
Пн, 01 нояб. 2010, 15:04:33 Ответить
Вт, 02 нояб. 2010, 01:14:56 Ответить