Дорогие Друзья. Давно собирался написать небольшую вещь о непрофессионализме, который окружает нас каждый день, причём окружает повсюду. Ведь мы удивляемся, а зачастую возмущаемся, когда видим вокруг людей которых не то что наказывать необходимо, а скажу больше, их и близко нельзя подпускать к профессии.
Возмущаться то возмущаемся, а вот задаться вопросом откуда всё это, не спешим, да и некомфортно вникать в суть проблемы, которая затрагивает каждого из нас. Давайте немного отвлечёмся от наших дней и переместимся в начало прошлого века. Зачем? Ну, во-первых считал и считаю, что истоки многих проблем лежат именно там. А во-вторых, что бы понять проблему необходимо ухватиться за самое слабое звено.
А самое слабое звено, это конечно же, всеобщая необразованность, которая стала особенно заметна в наше время. Допускаю, что многие с таким утверждением не согласятся, но тем не менее….Итак, часто приходилось слышать, что даже в Царской России, образование было на очень высоком уровне и имело многовековой опыт.
Включаю свою вредность и сразу же хочу спросить. А с какого перепугу оно имело многовековой опыт. Нет, я понимаю, что всё относительно. Но…Давайте, просто сравним с английским, французским и немецким образованием. Если мне не изменяет память, а она порою подводит, то знаменитая Сорбонна во Франции ведёт свой отчёт с 1215 года. Не менее знаменитый Оксфордский университет в Англии, немного постарше своего французского собрата, он основан в 1096 году. Ну а моложе своих знаменитых собратьев, Гейдельбергский университет в Германии, он был основан в 1386 году.
Приходится признать, что европейские образовательные традиции, хотим этого или не хотим, но всё-таки имеют более глубокие корни. Нет, можно конечно вспомнить Московский университет, который основала императрица Елизавета Петровна, но почувствуйте, как говорится разницу, он был основан только в 1755 году. Но и если включить логику, то преподавать в этом университете, должны были иностранцы, так как своих учёных, думаю на тот момент просто не было…
Почему я делаю такой упор именно на образованность? Да потому что образованного человека трудно обмануть, он ведь всё понимает в отличие от многих недоучек тогда, да и сейчас. В двадцатых годах прошлого столетия, было выслано около трёхсот выдающихся учёных, это был так называемый ,,философский пароход,,. Кстати, очень интересный момент.
Давайте посмотрим на образовательный уровень тех, кто весь мир насилья разрушил до основания, а затем…Кстати, крупицы здравого смысла подсказали, что не надо рушить до основания, так как потом некому будет строить наш, новый мир.
В. И. Ульянов (Ленин). Председатель Совнаркома, окончил экстерном в 1891 году юридический факультет Петербургского университета.
Л. Д. Бронштейн (Троцкий). Нарком по военным и морским делам, окончил гимназию.
А. И. Рыков. Нарком по внутренним делам РСФСР, председатель Совнаркома СССР. Окончил гимназию в 1900 году. Учился в Казанском университете, откуда был за революционную деятельность исключён.
Я. М. Свердлов. Член ЦК, член оргбюро ЦК, глава Секретариата ЦК. Образование 5 классов гимназии.
В. В. Куйбышев. Член президиума ВЦСПС, ВСНХ РСФСР, зам. председателя Совнаркома СССР. Учился в Военно-медицинской академии, откуда был исключён, за революционную деятельность.
Ф. Э. Дзержинский. Председатель ВЧК, нарком внутренних дел и нарком путей сообщения. Окончил гимназию.
К. Е. Ворошилов. Нарком обороны СССР. Окончил сельскую школу. Причём осилил только два класса.
Г. К. Орджоникидзе. Нарком тяжелой промышленности. Окончил фельдшерскую школу.
Л. М. Каганович. Нарком железнодорожного транспорта. Самоучка.
М. М. Каганович. Нарком авиационной промышленности. Самоучка
Так это я перечислил только руководящие кадры, которые стали управлять страной. Говорить о компетентности не приходится, вот и применялся старый, но зато проверенный временем метод. Какой? Страх. Да, страх. Когда нет знаний и опыта, то только так можно заставить профессионалов подчиняться и восстанавливать разрушенное…
Были ведь не только военспецы, а огромное количество специалистов которые работали в гражданской сфере. Добавьте сюда учёных. которые в силу разных причин не уехали в эмиграцию…
А те кто остался, подвергался гонениям и в конце концов оказывались либо на Колыме, либо уходили в мир иной. Достаточно вспомнить хрестоматийный пример, как на место биолога с мировым именем Н.И.Вавилова, который скончался, пришёл Т.Д.Лысенко, который заочно окончил сельскохозяйственный институт. Пришёл, и ,,поднял,, на невиданную высоту генетику и селекцию растений.
Если кто помнит о знаменитых кривых Кондратьева, то скажу и о нём несколько слов. В тридцатых годах, этот выдающийся экономист, был репрессирован. Под безжалостную волну террора попал ещё один коллега Н.Д.Кондратьева, не менее известный А.В.Чаянов.
Говоря о профессионализме руководителей и специалистов того времени, многие маститые учёные, историки и писатели, совершают одну и ту же ошибку. Они говорят об этом, как о факте, который к примеру я должен принять без доказательств. Но если по большому счёту, то они мне не нужны.
К чему доказательства, если правильный ответ подсказывает обычная логика. Откуда взяться специалистам и профессионалам в 30-40 годы прошлого века? Неоткуда. Тогда как быть с несомненным поднятием промышленности и других движениях вперёд. Да всё очень просто. Это всё наследие царского времени.
Проведу аналогию с сегодняшними временами. Большая часть умных людей покинула вначале СССР, а затем и Россию. Всё, ну или почти всё, что создано или построено, это наследие эпохи ,,застоя,, как принято сейчас говорить о том времени. Тот запас прочности, причём под этим словом я подразумеваю как людские ресурсы, так и промышленность, науку, образование, уже можно сказать исчерпал себя.
Ведь посмотрите что получается. Мы идём к врачу за помощью, но в очень редких случаях её получаем. Большей частью нам купируют боль и отправляют к другим специалистам. Мы покупаем в магазине какую либо вещь российского производства, а затем возмущаемся низким качеством изделия. Примеров можно привести великое множество. А собственно чему тут возмущаться.
Ведь вспомним своё детство. Какие шли разговоры при выборе профессии? Правильно, очень жизненные разговоры. Способна ли выбираемая для учёбы профессия в дальнейшем обеспечить специалиста возможностью кушать хлеб с маслом, а ещё лучше и с икрой. Недооценили роль образования в жизни государства и общества в целом. Вот эта недооценка и мстит сейчас со страшной силой.
Ведь вдумайтесь, детей в школах сейчас начинают учить те, кто родился в девяностые годы, а педагогические институты оканчивал уже в начале двухтысячных годов. А если наложить на эту учёбу состояние общества на то время, то можно представить себе уровень таких специалистов.
Я уже подчёркивал, что все хотят руководить, думать, созерцать, творить, мыслить…Безусловно, это очень необходимо для государства. Но вот кто будет работать, а ещё более важно у кого учиться работать. Ведь поколение у которого можно ещё хоть чему то научиться, с ужасающей быстротой уходит.
Развитие страны, причём любой, в огромной степени зависит от образования народа, от его культурного уровня. Но этого мало. Важно что бы правящий слой общества также имел и культуру и образованность. Но образованность не на уровне прохождения очередного уровня в компьютерной игре. Да и культуры, которая позволяет понимать и иметь представление о новинках в сфере компьютерных технологий явно не достаточно…
Забыт, а вернее задавлен главный принцип для того чтобы правильно подбирать кадры. Это уровень образования и профессиональная пригодность. Добавлю, что любой руководитель, государственный деятель должен иметь не только блестящее образование, но иметь опыт работы на государственных постах. Вопрос только где же взять руководителей, у которых блестящее образование. Где оно могло быть получено, уж не в российской ли школе…
Помните, наверное анекдот, когда водитель грузовика бросает руль, а на изумленный вопрос, что же теперь будет, уверено отвечает, что машина из колеи никуда не денется. Вот так примерно можно охарактеризовать состояние государства и его рулевых. Но что ещё более интересно, это то, что за такое состояние в государстве никого и ни за что уволить по большому счёту нельзя. Плодя и поощряя безответственность, мы в результате на выходе получаем безнаказанность
|
Но при таком подходе, вольно или невольно возникает вопрос. Когда же государственная машина остановится, когда она исчерпает свой ресурс прочности…Согласен, что на какие либо стандартные ситуации, система ещё худо-бедно реагирует. Но ведь жизнь полна неожиданностей. И это я ещё мягко сказал. А если начистоту,то при таком подходе к управлению государством, эти неожиданности становятся ожидаемыми и закономерными.
И вот именно такие ,,неожиданности,, и пустят государственную машину под откос. Вопрос времени,и только. И к сожалению, исправить уже ничего нельзя. Китайцы, они очень мудрые. Вспоминаю очень поучительную пословицу. Не дёргайся, не суетись и мимо тебя пронесут труп твоего врага. Не надо ничего ломать, система сама себя уничтожит.
Говорят, что упадок экономики будет являться той искрой из которой возгорится пламя. Нет,не возгорится. Кризис. Причём любой, техногенный,системный…Вот что, наиболее опасно для государства. Все решают какие-то сложные задачи, причём решать их не могут из-за отсутствия знаний и опыта. А вот простые, элементарные вопросы и задачи решать разучились, а те кто мог, уже не являются авторитетами…
Приходится слышать,что запаса прочности у системы хватит ещё надолго. Опасное заблуждение. Заблуждение которое не учитывает изменившийся окружающий мир,и само общество в нём. Век новых технологий со стремительной скоростью приходит к каждому члену общества. Время уже другое, да и люди изменились. Но…
Стоит только создать условия для того чтобы пробудить в человеке всё, что у него накопилось, и тогда многие увидят, что такое настоящий бунт, который будет сметать всё на своём пути. Причём сметать не разбирая, где находятся правые, левые, синие, голубые…
Власть, конечно же не устраивает такое состояние вещей. Опять таки на ум приходит единственно верное в таких условиях средство. Страх. Заставить общество испытывать страх. Но…Парадоксально, но и власть боится своих граждан. Боится перейти ту черту, за которой все эти механизмы и способы принуждения уже не будут действоавать.
Так что же будет дальше, что ждёт общество и так ,,любимую,, им власть. Да, ничего. Обе стороны ждут, когда что-либо поменяется и падение хоть на какое либо время остановится. Не остановится, по одной простой причине. Обе стороны очень надеятся, что это падение останавливать будет кто то другой, но не он сам. Что тут поделаешь. Все хотят руководить….
Вот и всё,что хотелось сказать.
Автор Gorg Июль 2012 год
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях
Вернуться в раздел Gorg.Не факт...