Часть вторая. Начинаем работать по-новому
Дорогие Друзья, как и обещал, есть продолжение. Но для того что бы было понятно о чём идёт речь, то рекомендую прочитать первую часть ,,Alcoa, или приключения американцев в России. Мы вас так ждали…,,.
…Что делает новый хозяин? Правильно, начинает наводить порядок. Ждём, с чего же всё начнётся. Дождались. Началось внедрение новых систем. Правда новыми их можно назвать с большой натяжкой, эти все инструменты были скопированы с системы управления компании Тоёта, ну и конечно творчески переработаны.
За годы предшествующие приходу нового собственника, на предприятии скопилось очень много лишнего и ненужного. Но это так посчитали американцы. А любой механик знает, что это всё лишнее обязательно пригодится в нужный момент. Мысль очень верная. Всё перебрать, отсортировать. Нужное оставить, а ненужное выбросить. Ну, и навести порядок, всё аккуратно разложить, что бы потом не искать нужную вещь или деталь целый день.
Всё верно. Но надо знать руководителей. Есть команда, навести порядок, значит надо навести порядок. Выбрасываем всё. Глупость? Что вы, какая глупость. Это маскировка под глупость. Всё что можно было вывезено в металлолом. Даже то, что и вывозить было нельзя. Даже пионеры, когда сдавали металлолом и то не являлись альтруистами, средства перечислялись школе. То пионеры, а здесь взрослые люди. Куда перечислялись средства, история умалчивает…
Порядок наведён. Менеджеры американские ходят, смотрят, улыбаются. Учат необразованных аборигенов как нужно правильно работать. Молодцы. К цивилизации приобщают. Теперь необходимо красить полы. Да, мои дорогие, производственные помещения без покрашенных полов, это всё равно, что брачная ночь без невесты. Покрасить, выполнить разметку цветовую. Всё должно блестеть и радовать глаз.
И опять очень хорошая идея. Но…. Если уж красить, то необходимо подготовить поверхность под покраску. Правильно. Зачистить. Обезжирить. Загрунтовать поверхность. Ну и кто это будет делать? Хозяйственной службы уже нет. Своими силами. Производственный персонал. И всё бы ничего, но основную работу ведь никто не отменял. План, это закон. Надо выпускать продукцию.
Вот и получается, выполнять качественно покрасочные работы, значит уделять мало внимания выпуску продукции. Уделять больше внимания выпуску продукции, значит качество покраски будет не на высоте. Красили красиво. Прямо на старое покрытие. Так сказать следующий слой. Всё блестит и радует глаз. Правда надолго такой покраски не хватает, но и ничего снабженцы ещё краски завезут.
Кстати о снабженцах. Это для них было золотое время. Так сказать расцвет. Под городом Ростовом, есть очень красивое местечко. Чалтырь. Чего только там не выпускают. И масла автомобильные от известных мировых производителей, правда не все производители об этом знают, и многое ещё другое. Так вот снабженцы завалили их заказами на краску. И ведь справлялись! Злые языки говорили, что пришлось даже в три смены работать.
Забыл только упомянуть об одной мелочи. Кровля. Долгие годы, она не ремонтировалась и естественно пришла в негодность. Казалось бы, новый хозяин должен начать с ремонта кровли, и затем уже переходить на всё остальное. Наивность моя всё-таки имеет предел. Нельзя начинать с кровли. Нельзя и всё. Почему спросите вы?
Всё очень просто. Ремонт кровли это долгий процесс. Я уже писал, что американцы очень любят устраивать всевозможные шоу. А ведь в самое ближайшее время всем необходимо будет предъявить результат работы по-новому. Это понимают и руководство и американские менеджеры. Предъявить высокому руководству. Покрашенные полы очень хорошо подходят для такого случая.
Несколько слов хотелось бы сказать об американских менеджерах. Повезло им. И страну посмотрят, ну с материальной составляющей всё в порядке. Оказывается, зона Северного Кавказа у них приравнена к зоне опасной, так что и оплата соответствующая. В каждом цехе небольшие офисы. Переводчики не привозные, а выпускники вузов. Забыли они, что главное, это как, переводят. Можно ведь по-разному переводить одно и тоже предложение.
Но в целом менеджерам всё понравилось. Понравилось до такой степени, что руководству компании пришлось нескольких из них отозвать, что говориться на родину. Уж больно им понравилась местная кухня и горячительные напитки. Слаб человек, а менеджеры тоже люди. Ну не всегда удавалось рассчитать свои силы. Разве ж можно с местными соревноваться в таком деле. Местные они привычные, опыт всё-таки имеется большой…
О том как проходят посещения предприятия крупными руководителями я уже писал здесь, так что повторяться не буду. Скажу только одно, это надо просто видеть всё со стороны. Так не готовится ни одна войсковая операция!
Ну и прежде чем закончить вторую часть, хотелось бы сказать вот о чём. Любой технологический процесс это вообще отдельная история. Что бы выпустить какой либо вид продукции тратится очень много сил и средств. Методом проб и ошибок, конечно же используя знания и опыт разрабатываются инструкции, технологические указания…Всё. Мы можем выпускать именно то, что необходимо. На каждый вид продукции есть, скажем так по-простому, своя технология.
Над этим поработали и рабочие, в большей своей частью, опыт всё таки сказывается, технологи, рационализаторы…Знать технологический процесс, это вам не кукурузу охранять на колхозных полях. Владеть технологией, это значит быть впереди конкурентов. Так вот, злые языки говорят, что практически вся технологическая документация была вывезена новыми хозяевами. Ну, слово вывезена, может и не совсем подходит, но взять, конечно же взяли. И причём практически все, что выпускалось, было уникальным сплавом знаний и опыта…
Ну а что было дальше, об этом в третьей части.
Автор Gorg Август 2011 год
Вернуться в раздел Gorg.Наша Жизнь