Дорогие Друзья. Прошлый раз, мы немного поговорили о градообразующих предприятиях, которые составляют, если можно так сказать становой хребет российской промышленности. А сегодня тема, ещё интереснее. Не секрет, что время от времени на предприятия приезжают гости. Просто гости, различные проверяющие органы, да и мало ли кому вдруг захочется посмотреть, что там происходит.
Приезд ,, дорогих,, гостей, это вообще не тема, а песня. Помните анекдот, об умном и мудром муже? Нет? Смысл в том, что умный муж, он если возвращается из командировки, то старается сделать супруге сюрприз. Приезжает внезапно и с цветами. Правда иногда бывает, что он потом эти цветы выбрасывает.
А мудрый муж, он вначале позвонит, предупредит супругу, что возвращается. Ну и для приличия попросит приготовить, что ни будь вкусненькое к его приезду. Так, и в нашем случае. Обо всех визитах гостей, на предприятии известно задолго до самого визита. Происходит утечка информации. Даже в том случае, если назревает грандиозная проверка контролирующих органов.
В этом, наверное и заключается большая мудрость высоких руководителей. Так сказать лучше перебдеть, чем недобдеть. Итак, информация получена. Теперь главное не ударить в грязь лицом. А то ещё проверяющие стороны или просто гости, вдруг подумают, что местное руководство, кроме как о своих личных делах и любовных утехах ничем не занимается.
А раз на самотёк такое важное мероприятие пускать нельзя, то всё ставится на научную основу. Зря что ли институты заканчивали. Да, составляется план. План мероприятий по подготовке к встрече высоких гостей. И это ещё короткое название. Попадалось название на целый абзац.
Прописывается буквально всё. Вплоть до того, кто в какое время будет закручивать какую либо гайку, или подвозить к рабочему месту деталь. Кто и что будет говорить. Смешно, но разрабатывается, чуть ли не целая войсковая операция. Всё рассчитывается буквально до ,,муллиметра,,.
Но это, всё что касается производства. Надо ведь показать, что предприятие работает, как блестяще настроенный часовой механизм. А как же! С такими то руководителями, разве может быть иначе! Они ведь только и думают, что бы ещё улучшить на родном заводе. Правда, злые языки утверждают, что на самом деле они заняты совсем другим. Но, на то они и злые языки, что бы такую чушь нести.
Но это ещё не всё. Какой же это план, в котором не всё учтено. А внешний вид предприятия, если можно так говорить. Можно. Это очень важная составляющая. Завозится очень большое количество краски, и других так сказать сопутствующих материалов.
При необходимости коллектив переодевают в новую спецодежду. Но это зависит от ранга приезжающих гостей. Да и в целях экономии, переодевают только тех, кто будет и должен попасть под светлые очи дорогих гостей.
Работа закипела. Назначены исполнители по каждому подразделению. Ежедневный отчёт о выполнении каждого пункта плана. Задачи ведь непростые, поэтому расписаны сроки. И всё это на полном серьёзе. Красятся полы и дорожки. Убирается вековая пыль, но только в пределах видимости, потому что если всё это делать так, как надо, то предприятие надо останавливать и заниматься генеральной уборкой.
Ну и что в этом такого, спросите вы. Порядок должен быть во всём. Согласен. Порядок, но не имитация порядка. Ведь всё это происходит во время производственного процесса. А как же! Владелец строго следит за прибылью. Ему главное, доход, и причём каждодневный. Но и порядок должен быть.
Как этого добиться? Вы руководители, вы и думайте. А я спрошу за всё. Но, учитывая, что всё уже давно распродано, сломано и недополучено, то получается, очень сложная проблема становится перед руководством. Необходимость шевелить мозгами. Это бывает полезно, когда они есть, но совершено бесполезно при их отсутствии. Даже зачастую вредно.
Добавьте ко всему этому последствия так называемой оптимизации. Это очень красивое слово, означает обычное сокращение персонала. Сокращение есть, но его вроде бы и нет. А есть оптимизация. Красиво, да и звучит не так зловеще.
Один работник получается и швец, и жнец, и ещё только ни на чём не игрец. Но люди, оно на то и люди. Как не понять, что в грязь лицом ударить нельзя. Люди, они всё понимают. Да ещё когда руководство подбадривает очень добрыми и сочувственными словами. Потерпите немного, вот гости уедут, вздохнём спокойно.
И вот приезд долгожданных гостей. Радость такая, что фестивали различные просто отдыхают. Причём радость обоюдная. Одни радуются, что наконец то закончились мучения, и через пару дней высокие гости уедут. А у других радость от предвкушения тёплой встречи и знакомство с местной кухней. Все довольны.
Бывают, конечно и проколы. Это когда на глазах гостей, вдруг выходит из строя какой либо механизм. Но даже и в этом случае всё зависит от смекалки сопровождающего. Можно ведь и голову опустить, показав растерянность. Можно конечно. А можно гордо отрапортовать, что это подготовка к плановому ремонту, и всё идёт как надо.
Тем более, что очень редко кто из высокий гостей обладает такой квалификацией, что бы определить так это или нет. А спрашивать и уточнять, не каждый станет, дабы глупость свою не показать. Нет, все важно кивают головами… Красота.
Гости довольны, местные руководители довольны, тем что гости довольны. Всё хорошо. Всё красиво. Но никто не задумывается над одной вещью. Как при таком подходе к работе, можно выпускать качественную продукцию. Но об этом, и о том, как гости проводят время в неформальной, скажем так обстановке, следующий раз.
Вот и всё, что хотелось сказать.
Не прощаюсь. Берегите себя.
Автор Gorg. Январь. 2011 г
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях
Вернуться в раздел Gorg.Наша Жизнь