Я вредный. Добавлю ещё и то, что очень злой. Вернее становлюсь злым и вредным, когда вижу, как тонко и красиво пытаются играть на чувствах людей. Интересно ещё и то, что сами люди, естественно из корыстных побуждений помогают в этом постыдном действии власти. Власти любой. О чём это я начал по привычке ворчать?
Недавно состоялась, я бы сказал эпохальная встреча власти, в лице Путина, с ,,выдающимися,, представителями творческой интеллигенции. Написал это и задумался. Раз есть творческая интеллигенция, значит должна быть и нетворческая интеллигенция. А она то какая тогда? Но это так, к слову пришлось.
Так вот. Не буду приводить здесь перечень ,,судьбоносных,, для судеб России вопросов, которые волновали эту самую интеллигенцию. Попробую остановиться на одном. Именно он, этот вопрос и привлёк моё внимание. Одна известная актриса решила организовать фонд. И не простой там фонд, которых очень много, а самый нужный фонд. И это без иронии и ехидства. Фонд, который будет помогать больным детям. Святое дело? Да кто бы сомневался. Но есть небольшие вопросы. Вернее очень много вопросов, начинающихся со слова - Почему.
Почему я должен верить, что этот фонд не постигнет участь других таких же проектов, которые создавались с подачи власти. Помощь спортсменам, ветеранам, учителям, охотникам, автомобилистам, пчеловодам, птицеводам…. Какие гарантии может предоставить эта актриса? Своё имя? Ладно. Хорошо. Но ведь она не бросит свою основную работу, и не будет заниматься только создаваемым ею фондом? Нет конечно. Значит, этим фондом будут заниматься совсем другие люди. Кто они? Почему я должен им верить? Они что святее папы римского?
Но это ещё самый лёгкий из вопросов. Вопрос другой. У нашей известной актрисы очень много денег? Наверное есть, но не думаю, что уж совсем много. Значит будут привлекаться денежные средства других людей. Включаю вредность. Позвольте. Деньги, к примеру, будут и моими в том числе, а слава вся достанется актрисе? А почему? Да, я вредный. Но я представляю, как будет принудительно-добровольно формироваться общая касса. Чуть не сказал вместо кассы, слово общак.
Не думаю, что актриса такая наивная, что бы этого не понимать. Тогда зачем? Как зачем. Быть на хорошем счету у власти. Правда, за чужой счёт. Почему за чужой счёт? Попробую объяснить. Если тебя так волнует судьба детей, то начинай помогать. Сама. И причём молча. Зачем такая групповщина. Ведь при таком раскладе, некоторым людям очень даже неудобно отказаться. А то ведь прослывёшь жадным и бессердечным.
Представьте такую картину. Стоят человек пять и кушают, к примеру, бутерброды. А рядом стоит маленький беспризорник, который смотрит на них голодным взглядом. Рядом стоит дядя милиционер весь заплывший жиром от обильного питания. Присутствует при этом женщина, которая по долгу службы должна заниматься детьми. И по её виду видно, что продуктов в стране очень много. И вот один из жующих бутерброды, причём уже съев наполовину свой, предлагает остальным. Давайте накормим мальчика. Нет. В руки ему ничего не дадим. Они у него грязные. Вдруг ещё отравится. Мы передадим пищу доброй тёте и дяде в форме. А они уже всё отдадут ребёнку.
Первое, что приходит на ум, это сказать. Жалко, отдай свой. Если я захочу, то сам возьму и накормлю ребёнка. Но только, это к слову, когда накормлю своего ребёнка. Чужой беды не бывает. Всё это так. Но когда начинаешь задавать неудобные вопросы, то сразу готов ярлык. Какой же вы бессердечный.
А вот и главный вопрос. Почему люди должны на свои средства делать то, что должно делать государство. Позвольте, а где деньги? Ведь каждый день слышно, какие суммы власть своей щедрой рукой бросает налево и направо. Где купечество, которое награбило деньги с разрешения власти? Где оно? Почему бы ему не поучаствовать. Ну и наконец, почему не слышно голоса нашего духовенства. Духовенству, то как раз и карты в руки. Денег то много у церкви. Вот и помогайте детям. Организовывайте приюты, школы, больницы. Что, денег жалко? Призывать людей к совершению доброго поступка это хорошо. Но как говорится, лучше бы на личном примере.
Меня просто растрогало выступление главного руководителя духовенства Кирилла, после убийства людей в московском метро. Как он осуждал таксистов, которые заламывали цены. Как стыдил. Просто ангел во плоти. Так хотелось ему сказать. Кто бы говорил. Ну возьми и покажи пример. Выдели деньги родственникам убитых, например. Поддержи так сказать не только словом, но и делом.
Написал всё это, и подумалось. Почему мы боимся сказать в таких ситуациях правду в глаза. Почему мы должны себя неловко чувствовать. А те, кто должен помогать, наоборот, при случае начинают стыдить нас за черствость. Почему им не стыдно? Почему в ходу фраза. Давайте сначала поможем, а потом будем разбираться, кто же виноват. Забавно, что это говорят те, кто и виноват на самом деле. И в заключение, что бы избежать обвинений в бессердечности, хочу сказать вот что.
Помогал, помогаю, и буду помогать людям, по мере сил и возможностей. Адресно. Лично. Но не кричу об этом, и не рассказываю на каждом углу. И мне в этом деле помощь власти не нужна. А то ещё обвинят в воровстве общих с ней средств. Судят то по себе.
Автор Gorg. Июнь. 2010 г.
Вернуться в раздел Gorg.Наша Жизнь