Дорогие Друзья!!! Не всё же время говорить о политике. Хотя, куда же без неё…Сегодня предлагаю поговорить об … Да, искусство. Именно о нём, и всё что с ним связано.
Недавно, ну так уж получилось, нашёл время прилечь на диван. Нет, ну миллионы людей проделывают эту незамысловатую операцию ежедневно и ничего…Чем ваш покорный слуга хуже. Ничем. Это важно. Улучшив момент, решил принять горизонтальное положение. Естественно, непременным атрибутом для такого времяпровождения является работа телевизора в фоновом режиме. Куда же без него. Ты лежишь, думаешь о вечном, о судьбах страны, а в это самое время телевизор вываливает на тебя многие гигабайты нужной и совсем не нужной информации. Айвазовский со своим ,,девятым валом,, кстати написанным в 1850 году, отдыхает в сторонке…
В это самое время, немногочисленные рыбки бороздили просторы сто литрового аквариума, из-за которого у нас с супругой довольно часто происходят бурные дискуссии. Ну, типа, пора или не пора чистить этот самый аквариум?! Она утверждает, что самое время. Это важно. Моё же мнение, как очень большого специалиста в этом вопросе, что можно ещё немного подождать. Нет, почистить, конечно можно и нужно, но промедление с этой самой очисткой, ну совсем не смерти подобно. Дискуссии, традиционно заканчиваются соглашением, вернуться к этому вопросу в самое ближайшее время.
С кухни, к дивану, пробирался очень даже неплохой аромат жареных пирожков. Ну, тех, которые можно кушать очень много, и потом ещё самую малость. Тех пирожков, которых не купить нигде. Это важно. Пирожки с капустой, пирожки с картошкой и печёнкой. Небольшие, ну на два укуса, это максимум. Это большая пытка лежать на диване и не сделать попытки пройти на кухню, морально поддержать супругу и украсть с тарелки ещё горячий пирожок. Нет, можно конечно дождаться когда весь процесс жарки закончится, но… Опытным путём заметил, что украденные пирожки намного вкуснее, чем пирожки которые дожили до окончания жарки. Это важно.
Ваш покорный слуга отложил посещение кухни, по одной очень веской причине. По телевизору показывали очень долго анонсированный сериал ,,Тихий Дон,,. Нет, не тот в котором снимались Глебов и Быстрицкая. И не тот, в котором снимался актёр-пидор Руперт Эверетт, в хорошем смысле этого слова, в роли Григория Мелехова. Показывали новейшее прочтение романа, которое нам всем предложил Сергей Владимирович Урсуляк. А что, имеет право. Они, художники, на многое имеют право. В том числе снимать свои гениальные вещи за счёт государственного финансирования. А что, Министерство Культуры РФ, своим решением от 31 июля 2014 года выделило средства на этот шедевр…
Нет, это раньше снимали долго. Это важно. Сейчас, когда всё смешалось в доме… Нет, не будем говорить о каком доме идёт речь. Сейчас все шедевры пекутся очень быстро. Ну, совсем быстро, как пирожки печёт моя дражайшая половина. Всё верно, чего там тягомотину разводить на многие годы. А если финансирование прекратится, в силу разных причин. Нет, куй железо, простите деньги, не отходя от кассы. И куют, и ваяют, и создают, и малюют…
Справедливости ради скажу, что донские пейзажи, это на мой взгляд, самая главная роль в сериале. Так вот, эти самые пейзажи, несмотря на всю гениальность и востребованность режиссёра, несмотря на новое прочтение классики испортить не удалось. Это важно. То ли цели такой не было, то ли мастерства не хватило, то ли времени было мало. Донские пейзажи, это донские пейзажи, и этим всё сказано. Естественно, для такого фильма построили полномасштабные декорации. По-другому и быть не должно. Декорации настолько полномасштабные, что из разрозненных зданий можно было собрать полноценную станицу.
Возникает вполне резонный вопрос. А как же быть с атрибутикой, предметами быта…Как передать атмосферу тех лет, которая лучше всяких слов передаёт как и чем жили в то время станичники. Не переживайте. Прошлись по музеям, ещё оставшимся коллекционерам и конечно же по местным жителям. Многое нашли. Это важно. Стаканы, горшки, чайники, сковородки, занавески, подушки, скатерти, одежду, сундуки, гармошки… Хорошая, в общем то получилась натура, но какая то не живая, лубочная что ли. И дворы вроде есть, и улицы, но не живые они, впрочем…Возможно сказалось отсутствие собак, кошек, кур, петухов…Возможно я их просто не заметил…
Вызвал слезу умиления один момент, о котором не без гордости поведали создатели фильма. Оказывается, вы не поверите, но…Саму настоящую, саму что ни на есть казацкую серебряную серьгу, принёс местный житель. Случайно оказавшийся казаком и внуком казака. Зачем?! Стыдитесь. Первоисточник надо было читать. Помните ведь, по роману, папаня Григория Мелехова, Пантелей Прокофьевич носил в левом ухе серебряную серьгу? Злые языки поговаривают, что с появлением этой самой серебряной серьги, роль Сергея Маковецкого, заиграла новыми красками. А как же, всё для исторической правды и во имя исторической правды. Это важно.
Нет, Сергей Маковецкий конечно актёр хороший, и он, очень так достоверно прихрамывает, но… Как бы это сказать, что бы никого не обидеть. Шолохов, когда писал свой роман, то вывел образ Пантелея Прокофьича свирепым и жестоким человеком, который умел внушить окружающим страх. Ну, так вот захотелось классику. В трактовке современной, и в исполнении Маковецкого, его герой человек добрый, хотя временами и слегка гневливый. Нет, Маковецкий играет классно, достоверно… Только вот глаза, ну куда деть добрые глаза интеллигента и заменить их на глаза сурового казака…
Злые языки утверждают, что актёры очень многому учились. Ну, там, как правильно разговаривать и плясать. Как правильно ходить и смеяться. Даже тому, как правильно вареники лепить. Это важно. А про правильное купание в Дону, доение коров и ношение воды при помощи коромысла я вообще промолчу. Да, ещё необходимо было правильно креститься. Так вот. Видимо времени на обучение было мало, либо учителя попались никудышные, либо ученики прогуливали занятия. Нет, на конях герои сидят очень даже ничего, тут ничего не скажешь, что есть, то есть.
Отдельно, так сказать, особо, хотелось бы сказать о Григории Мелихове. Вернее не о нём, а об актере, который играет его роль. Нет, я понимаю, что очень трудно найти высокого артиста…Но брать на роль Григория, актёра которого с удовольствием взяли бы в танковые войска из-за небольшого роста…Поверьте, это не дискриминация по ростовому принципу. Это важно. Нет, актёр Григорий Ткачук играет свою роль вдохновенно, и я бы даже сказал с дерзким таким озорством, но… Причём здесь казак Григорий Мелехов.
Возможно, я говорю, возможно, этот самый актёр были и не плох в роли Мишки Япончика. Здесь вопросов вообще нет. Но мало ли было в истории этих самых япончиков, китайчиков, купончиков, талончиков… Разве всех вспомнишь. Но уверен, что на его актёрский век, их всех бы хватило. Играй, не хочу. Понятно, что изменив при помощи гримёров нос, сделав его похожим на сей орган у Григория Мелехова, можно браться за такую сложную роль, как роль Григория… Это важно.
Что ни роль, то песня. Кстати о песнях. Ни разу не являясь композитором и специалистом в музыке, позволю высказать своё мнение. В фильме если и поют, то мало и по большому счёту неумело. Это в далёкие советские времена, пели почти во всех фильмах, причём очень даже хорошо пели. Даже птицы в небе и те пели песни исключительно советских композиторов, вызывая неподдельную зависть своих заграничных пернатых братьев. Об актрисах, можно вообще не говорить, если бы не одно обстоятельство. Ну, где их нашли, этих субтильных дамочек. Есть подозрение, что поиски были в светских тусовках и нигде более…
Особо тронул один момент. Господин Урсуляк, скромно так, объяснил свой выбор пригласить на роль Натальи, свою дочь. Скромность просто зашкаливает, что кстати, присуще всем гениальным творцам. Оказывается, он искал актрису на роль Натальи, и найти не мог. Предложил попробовать дочке. Та согласилась. Папе очень трудно отказать, кто же спорит. И знаете, как говорит Сергей Урсуляк, у неё хорошо получилось. Ну, кто бы сомневался в таком исходе. Талант, он и в Африке талант…
Работа над фильмом естественно была очень напряжённая. Голливуд просто отдыхает. Столько подробностей зрители узнали о процессе съёмки. Это, как бы нам всем рассказывают многочисленные подробности, что бы зритель проникся. Вот есть сцена, в которой происходит встреча Григория и Аксиньи. Огромное поле подсолнухов. Впечатляет?! А то!!! А если вам ещё расскажут, что для этого дела съёмочная группа арендовала очень большой участок земли и засеяла его раньше срока. Зритель в экстазе.
Что?! Как быть с законами цветения и всхода?! Всё очень просто, законы природы отступили перед напором художественного замысла режиссёра. Ведь только так можно было добиться того, что бы эти самые подсолнухи достигли нужной фазы цветения к моменту съёмок этой, безусловно эпохальной сцены. Послушаешь такие рассказы, и невольно смахиваешь с щеки скупую мужскую слезу. Подсолнухи, безусловно впечатлили. Это важно.
Не понятно, что за метаморфоза произошла с современными режиссёрами. Ну снимали бы как раньше про… Про бандитов, банкиров, ментов, проституток, западные ценности…Причём снимали бы с завидным постоянством и снимали сливки, но…Возможно насытились. Возможно, захотелось замахнуться на великое и вечное, причём за государственный счёт реализовать свой талант. Снимать фильмы о людях труда, это уже давно не актуально. Крестьяне, учёные, космонавты и рабочие, это уже вчерашний день в современном кинематографе.
Всё дело в том, что на мой взгляд, роман ,,Тихий Дон,, это очень глубокое произведение, дабы позволить его экранизацию современным режиссёрам в современной России. Как они сами любят говорить, это неформат. Тем более, что мы имеем советскую экранизацию, а я говорю о самой первой экранизации, которую курировал непосредственно сам Михаил Шолохов. Хочу отметить, что экранизацию сильную и потрясающе гениальную, причём во всех отношениях…Зачем, а главное для кого снимать этот кинематографический новодел?!
Очень не хотелось бы давать слишком серьёзную оценку этому с позволения сказать очередному шедевру. Говорить о том хорошая картина или плохая, считаю контрпродуктивным. Картина такая, какая есть, вернее такая какой её смогли снять, но… Есть способ, и им режиссёр естественно воспользовался, избежать многочисленные обвинения в отсутствии таланта. Указать в титрах волшебные слова. Какие?! Элементарно. По мотивам одноимённого произведения… Всё. Критики и враги отойдите в сторону. Художник так видит. Имеет право. Это важно.
А то что из фильма очень аккуратно вырезали политическую составляющую… А то что гениальным художником убраны ключевые сцены и ключевые персонажи…И тогда становится совсем непонятны многие моменты. Почему казак пошёл на казака? Почему станичник пошёл на станичника? Почему братья Мелеховы стали врагами с Кошевым? Они ведь друзьями были… Как, стал коммунистом Кошевой? Как Пётр Мелехов пришёл к белым? Как так получилось, что потомственные казаки стали по разные стороны баррикад…Видимо режиссёр посчитал эти вопросы неактуальными и несущественными. Ему видней, как говорится и на том спасибо.
А ведь действительно, художественное видение могло нам всем преподнести очередной сюрприз. Внести, так сказать свой посильный вклад в мировую сокровищницу. Вывести пару сюжетных линий, где показать что и казакам в то время были не чужды идеи толерантности и мультикультурализма. Пара друзей пидоров, парочка лесбиянок… Представляете, как можно было развернуть сюжет. Аж дух захватывает от перспективы…
Современные режиссёры, а особенно российские режиссёры, они ведь как дети малые. Очень ранимые и обидчивые. А ещё с очень большим самомнением. Вот спросишь допустим одного из них. Над чем ты сейчас работаешь?! Глупый режиссер, конечно же скажет, что сейчас ничего не снимает. Затем скромно добавит, что кровавый режим мешает ему всеми силами и способами. А гениальный, он ведь хитрый по своей натуре. Он, так, с ленцой в голосе, выдаст. Я могу себе позволить не снимать. И вот он уже не лузер от кинематографа, а вполне успешный ваятель нетленных шедевров… Как говорится почувствуйте разницу.
Очень многие сетуют на отсутствие сильных сценариев и литературного материала. И в то же самое время, они умудряются снимать гениальные картины. Это как, если послушать многих женщин. Они очень любят обижаться на судьбу и говорить, что им достались в мужья сплошные идиоты. А что, они так видят. Имеют право. Но уму непостижимо, как при наличии этих самых мужей-идиотов, они умудряются иметь гениальных детей. Интересная наука, эта генетика…
Вот и всё, что хотелось сказать.
Автор будет признателен за комментарии.
Автор Gorg Декабрь 2015 год
P.S.
Мы разучились говорить правду. Складывается впечатление, что это всех устраивает. Взрослые люди, а врём как дышим…Обещал не говорить о политике, но слегка не удержался. Посмотрите небольшой ролик и…Улыбнитесь. Ведь как говорится, от улыбки станет всем светлей…
Вернуться в раздел Gorg.Не факт...