Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях
ГАШИШ
Гашиш вызывает привыкание.
Гашиш, или марихуана, - экстракт из женского цветка горчицы Cannabis sativa. Он вызывает не большее привыкание, чем алкоголь или никотин, - даже меньшее. Об этом говорит множество исследований, выполненных в США и других странах мира. Просто многие недостаточно хорошо знают свойства этого вида наркотика и смешивают его с подлинно опасными героином и кокаином.
Считается также, что, начав с гашиша, люди переходят затем к более сильным наркотикам. Это тоже неверно - гашиш не вызывает привыкания, и человек с сильной волей может без труда отказаться как от марихуаны, так и от других наркотических средств. Другое дело, что, приобретая гашиш, он начинает общаться с торговцами, предлагающими и более сильнодействующий товар.
В этом смысле неверно называть людей, потребляющих марихуану, наркоманами, так же как неправильно было бы считать, что какой-то закоренелый убийца стал таковым, потому что в детстве пил молоко.
ГЕРБИЦИДЫ
Химические средства борьбы с вредителями полей приносят только вред. Как утверждает Губерт Маркл, президент Немецкого союза научных исследований,"побочные следствия отказа от ДДГ стоили жизни гораздо большему числу людей, чем побочные эффекты самого ДДТ" (газета "Цайт" от 6 декабря 1991 года).
ГИЛЬОТИНА
Гильотину изобрел доктор Гильотен.
Эта смертоносная машина отнюдь не изобретение французского врача и знахаря Жозефа Гильотена (1738-1814), хотя действительно носит его имя. Уже в Древней Персии и в средневековой Германии для казни использовали такой падающий с высоты топор.
Во Францию гильотина попала к концу XVIII века благодаря рекомендациям врача Антона Луиса из Метца, поэтому вначале ее называли "луизеттой" или "маленьким Луизоном". Конструктором первого прототипа был немец по имени Шмидт, первой жертвой – уличный разбойник по имени Пелисье. Свое нынешнее название гильотина получила лишь через несколько лет после своей премьеры. В протоколах Национального собрания от 1789 года находим запрос гражданина Гильотена, не следует ли впредь все смертные казни во Франции производить одинаковым способом, невзирая на сословное состояние приговоренного.
Лучше всего для этого использовать самое гуманное средство - падающий топор. Доктор Гильотен, таким образом, не имел ничего общего с террором, свирепствовавшим во времена французской революции, а дети Гильотена в ужасе от того, что орудие казни получило имя их отца, после смерти доктора в 1814 году изменили фамилию своего рода.
Вернуться в раздел Мы ошибаемся думая...