софт,музыка,статьи,анекдоты,учебники,сайтостроение,хостинг,обзоры
ГлавнаяВ гостях у Gorga. Беседа с интересным человеком.Gorg.Не факт...Gorg.Любовь и Секс.Мужчина и ЖенщинаTales from GorgРеклама на сайтеGorg.Наша ЖизньGorg.Библиотека.

Главная  

Общение на сайте
Мы рекомендуем
Цитата
С 29.11.09

В гостях у Gorga. Беседа с интересным человеком.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
 
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
Собеседники на сайте
 
 
 
 
 
 
 
 
 
…У меня была мечта. Что бы на сайте было место, где можно было бы встречаться с интересными людьми. Известными и не очень. Состоявшимися, и только начинающими свой жизненный путь. Главное, что бы каждый наш гость, был не только интересным собеседником, но и самое главное, был Личностью. Говорят, что под Новый Год, чудеса случаются. Как тут не поверишь. Сегодня,1 Января 2010 года. На сайте новая рубрика.Мечта сбылась.!!! Хочется верить, что с течением времени, у нас будет много гостей,которые, надеюсь, станут нашими друзьями.

 

Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях

Youtube
Twitter
Livejournal
Facebook
Friendfeed
Stumbleupon

 

Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин

Дорогие Друзья. Очень часто бывает, что вначале знакомишься с творчеством человека, а затем возникает желание сделать с ним беседу, встретиться и поговорить. Сегодня именно такой случай. Что можно сказать о нашем госте…Художник-Карикатурист. Да, только так, с большой буквы…

 

Итак, встречайте. Денис Лопатин

 

Денис Петрович Лопатин. Родился 9 ноября 1977 года в г. Минске. В 2002 году окончил Белорусский государственный университет культуры. Через два дня после получения диплома приехал на Камчатку. Публиковался в газетах: «Вести», «Камчатское время», «Аргументы и Факты — Камчатка», «МК на Камчатке» и др.

Награды и регалии:

Четыре судебные повестки за карикатуру в газете на первого заместителя губернатора Камчатской области — 2003 г.

Вызов в прокуратуру за газетный комикс — 2004 г.

Предупреждение газете от комиссии по надзору за СМИ за тот же комикс.

Запрет губернатора М. Машковцева выставки «Гримасы власти» — 2005 г.

Выдворение из зала суда за зарисовку судебного процесса — 2006 г.

Специальный приз от итальянского издателя Марко Солди на Московском международном фестивале комиксов «КомМиссия» — 2007 г.

Снятый с экспозиции стенд художника на «КомМиссии-2008» по чьей-то личной просьбе — 2008 г.

В 2011 году художник Денис Лопатин стал дипломантом сразу двух крупных международных конкурсов - один проходил в Германии, другой в Португалии. Причем, португальский «World Press Cartoon» считается самым престижным в мире форумом мастеров шаржа и карикатуры.

В апреле 2011 года, Денис Лопатин участвовал в конкурсе профессиональных карикатуристов-шаржистов в социальной сети Фейсбук и сразу сорвал Гран-при.

Персональные выставки:

1998 - Могилев, Беларусь
1998 - Минск, Беларусь
2000 - Люблин, Польша
2000 - Минск, Беларусь
2003 - Петропавловск - Камчатский, Россия
2004 - Табор, Чехия
2004
, 2005, 2011, 2012 - Петропавловск - Камчатский, Россия.

Денис, Здравствуйте! Прежде всего, хотелось бы поблагодарить Вас за согласие побеседовать. Спасибо! И наш разговор мы начнём, с обычных житейских вопросов. Минск, это Город Вашего Детства! Каким он Вам запомнился? Что сохранилось в памяти?

Здравствуйте, Александр! Я очень признателен Вам за приглашение и добрые слова. О Минске могу рассказать много хорошего, хотя детство моё прошло большей частью на Камчатке – в Белоруссии я прожил первые 7 месяцев, а с 1993 по 2002 годы получал там образование в минском архитектурно-строительном техникуме (дизайн) и в БГУ культуры и искусств (культурология).

Все студенческие годы активно публиковал карикатуры в местной прессе, постепенно склоняясь от юмора к сатире, от официальных газет - к оппозиционным политизированным изданиям. Особенно плодотворным было сотрудничество с изданием белорусских анархистов «Навiнкi», закрывавшемся властями 3 раза и теперь окончательно задушенным.

О белорусских журналистах и политиках можно бесконечно долго беседовать и спорить, и по-своему будут правы и неправы сторонники каждой точки зрения. Много поводов для горькой иронии.

Что же касается собственно детства, то необычными в нём были два обстоятельства: во-первых, с моего трёхлетнего возраста всем окружающим была очевидна моя будущая профессия (художник-портретист), хотя сам я рассматривал иные варианты, и теперь всё-таки больше шаржист.

Во-вторых, это сам Петропавловск-камчатский – крайняя точка на карте во многих смыслах. Здесь режет глаз крайняя степень дикого и прекрасного в природе и людях, а цивилизации не было, нет и не предвидится.Яркие воспоминания…

Грандиозное извержение вулкана, наблюдаемое по пути из школы домой.Медведь-шатун на улицах города, из-за которого мы пару раз ходили в школу вместе с сопровождающим. Лисы, громадные орлы, невероятных размеров рыба. Ездовые собаки с голубыми глазами.

Скала у берега, на которую я вечером влез рисовать красками морской этюд и прозевал прилив – к ночи скала стала островом.

Человеческие кости на асфальте одной из центральных улиц.Дети, к 12 годам посадившие в хлам печень алкоголем и мозг - клеями. Разруха в вымирающих рыбацких иаборигенских посёлках.Пуля, просвистевшая мимо меня – пьяные подростки развлекались стрельбой по прохожим.

Спасибо Вам за ответ. Теперь понятно, о каком медведе идёт речь, когда на Западе люди считают что они в России по улицам ходят. Шучу, конечно…

Было бы не правильно, если не попрошу Вас рассказать о Родителях. Только став взрослыми мы понимаем и смотрим уже по-другому на многие вещи. Как Вас воспитывали, что старались привить?

Вырастили меня мама с бабушкой и дедом в обычной хрущёвке среди книжных полок до потолка. Советские интеллигенты, они инвестировали только в книги и турпоездки, что поныне вызывает моё горячее уважение. Воспитывали личным примером. Комната деда была похожа на сундук пирата – раковины, географические карты, туземные маски, сувениры и монеты всех стран мира, куда отпускали советских туристов. Несмотря на широту интересов и любознательность, дед был мрачным типом с бесподобным чёрным юмором.

Когда его парализовало после инсульта в 2002-м, я прилетел из Минска помогать бабушке – и остался. Главным человеком в моей жизни была бабушка. Не встречал пока ещё людей с таким же количеством жизненной энергии и любви, бьющих фонтаном. Дочь репрессированного врага народа, дворянских кровей, потерявшая большинство родных при немецкой оккупации Минска, после войны – корректор, затем редактор камчатской газеты.

Жаль, что мне не передалось по наследству и малой доли её оптимизма, воли и силы характера. Мама живёт в Минске, куда я периодически езжу её навещать. С отцом виделся один раз в жизни, когда испрашивал его официального разрешения на смену гражданства (схожая ситуация – в фильме «Интердевочка»).

Многие считают жанр карикатуры несерьёзным. Говорят что это баловство, а вот серьёзное искусство это картины маститых мастеров…

Но тем не менее, карикатура востребована, она интересна людям. Есть талантливые художники, которые творят в этом жанре. И что самое интересное, это то, что власть боится. Иногда достаточно одной работы, что бы заставить властные структуры ,,метать гром и молнии,,. На Ваш взгляд, в чём такая убойная сила карикатуры?

Да, считается, что в пропаганде и в современном пиаре карикатура – тяжёлая артиллерия, как гаубица на поле боя. Попал в точку – противники в клочья (то есть их рейтинги). Не попал (плохой рисунок, сходство слабое) – всё равно получается какой-никакой артобстрел, и враги нервничают.

Причина в том, что люди привыкли верить своим глазам, а не ушам, - образу, а не написанному слову. Изображение напрямую попадает в мозг, минуя фильтры сознания. Тексты и чужую речь мы принимаем гораздо критичнее. Карикатура – настолько сильный аргумент, что способна поколебать устойчивую политическую позицию, зародить сомнения, заставить задуматься.

Согласен, что карикатура очень сильный инструмент. От себя добавлю, что главное в чьих руках это грозное оружие…

Если посмотреть на ситуацию в России, которая имеет место быть сегодня и сейчас. Извечный вопрос…Кто виноват? Что делать?

Как одолеть нашу сцементированную коррупционную пирамиду, которая тихонько подменила собой государство, съев его изнутри? Я убеждён, что это возможно таким же путём: подменить сложившиеся коррупционные отношения нормальными. Были примеры такого чуда в истории других стран. Нужно перестать брать и давать взятки, перестать пользоваться блатом или самому оказывать услуги «нужным людям».

Взятка гаишнику, сбор денег школьниками «на окна в учительской», даже коробка конфет в благодарность за быстро сделанную справку – всё это коррупция. Хотя отказываться поначалу невыгодно и опасно. Когда количество честных людей вокруг станет преобладать и проявятся их конкурентные преимущества, - вот тогда уже, наоборот, опасно и невыгодно станет нарушать закон. Но не всегда получается, как хочется.

Даже в моей несистемной профессии, есть пространство для взятки. Как ни забавно звучит: пару раз мне доводилось, к стыду своему, брать деньги от местных политиков за моё безделье на выборах – за временное нерисование карикатур на них и их правящую партию.

Впрочем, люди те были «серьёзные», и в противном случае я потерял бы не только деньги. Сделать «предложение, от которого нельзя отказаться» - выгодное и содержащее скрытую угрозу – наши гангстеры с мигалками умеют. Неприятно, когда твою цену называют в цифрах, но ещё хуже, когда не стоишь совсем ничего.

Согласен. Но посмотрите, что получается. Огромная территория, богатейшие природные ресурсы, немалое количество талантливых людей… И что? На протяжении многих веков продолжается одно и то же. Отнять и поделить, причём этот лозунг находит благодатную почву.

Ведь все знают, что надо делать, некоторые даже знают, как надо делать, но все забывают одну главную вещь. Кто это всё будет воплощать в жизнь? На Ваш взгляд, есть ли выход из этого замкнутого круга?

Ох, какой серьёзный разговор получается. Мне, наверное, ещё рано рассуждать о путях развития страны. Постараюсь посильно воплощать в жизнь простые житейские принципы добра, справедливости и соблюдать Правила дорожного движения. Ещё я ценю свою работу за возможность жить, как последовательный анархист: никому не подчиняться и никого не подчинять, не иметь с государством никаких отношений.

Ведь на практике внезапно оказывается: решительно всё, в чём человек нуждается, может прекрасно существовать без государственного принуждения. Медицина? Мы все давно привыкли к платным врачам, обходя за километр бюджетные поликлиники. Школа? Есть курсы, кружки, частные лицеи и репетиторы, библиотеки. Армия? Тяжёлый вопрос… Однако: Гуляй-Поле, 1917-1921. Повстанческая армия Махно. Четыре года успешной войны на три фронта. Полиция? Изначально в Великобритании, где полицию придумали, она была отделена от государства. Репутация у констеблей, кажется, неплохая.

Раз уж затронули тему полиции. Скажите, на Ваш взгляд конечно, что необходимо сделать, что бы полиция работала хорошо?

Не могу лично подтвердить стереотип, будто полиция работает плохо. Мне и моим знакомым не приходилось страдать от произвола и некомпетентности. Когда милиционеры опрашивали меня как возможного свидетеля - были предельно вежливы и точны. Однажды видел издалека передачу денег инспектору ДПС, и жалею, что не было под рукой видеорегистратора.

Если гражданин видит должностное преступление – он обязан о нём сообщить, не слушая опасных уродов, считающих это стукачеством. Тем, кому близка блатная мораль – место на тех же нарах, для вразумления и перевоспитания. Как я замечал, такие ребята рано или поздно там и оказываются, в соответствии с убеждениями. Вы согласны?

С Вами трудно не согласиться… Все хотят жить лучше, но кто то должен всё это им обеспечить. Вот о гражданской позиции людей искусства, хотелось бы спросить.

Художник и Власть. Какими должны быть взаимоотношения? Ведь согласитесь, что слаб человек, тем более выступающий против целой системы.

Модель поведения Дон Кихота (или Моськи, с иной точки зрения) в искусстве мне совсем не нравится, но так уж получается: тридцать лет спокойно рисуешь карикатуры - тебя знает узкий круг друзей и заказчиков. Запретили выставку, сняли работы – мгновенно слетаются журналисты, блогеры, правозащитники, о тебе пишет английская пресса и говорит американское радио. Месяц-полтора, не дольше. Дон Кихотов становится много: есть такая профессия – на чью-то мельницу воду лить. Грань между творчеством и политикой вполне различима.

Не соглашусь с теоретиками, проповедующими «чистое искусство», безыдейность, аполитичность, отвергающими заодно с соцреализмом и великих передвижников, и Гойю, и Домье. Сейчас много таких искусствоведов. Серебряный век, декаданс, «Мир искусства», помните?

Кроме самих искусствоведов, их мало кто помнит, вот в чём дело. А репинских грустных «бурлаков» - все помнят.

Известные мне творческие люди придерживались самых различных взглядов, и это прекрасно. Приветствую самый широкий спектр гражданских позиций («Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ») и уважаю представителя почти любой политической ориентации, если его слова не расходятся с делом. А то слишком часто получается некрасиво. Известный блогер-литератор на либеральном сайте гордо именует себя «либертарианцем», но далее на пяти страницах пишет нечто противоположное – Бжезинский с Геббельсом покраснели бы от смущения.

С писателей и художников спрос больше, чем с политиканов – вот Зюганов запросто смешивает православие, национализм и коммунизм, а Лукашенко и вовсе назвал себя «Я – православный атеист!», но им теперь уже всё простительно. Про Жирика лучше совсем умолчим. Однако встречаются умные, одарённые авторы, которых не назовёшь убогими клоунами, знающие, что творят. К ним претензии серьёзнее.

Я почему задал этот вопрос… Вот Вы сами сказали, что встречаются умные, одарённые авторы и к ним претензии серьёзнее. Давайте вспомним Болотную площадь.

Я не причисляю себя к лагерю сторонников власти, точно так же я далёк от тех, кто предложил белые ленты, но тем не менее. Те деятели искусства которые ходили на митинги и говорили по большому счёту правильные и красивые слова… Важно какие слова говорит человек, но не менее важно что за человек их говорит…На Ваш взгляд, неужели люди от искусства не видели всю ,,театральность,, лидеров оппозиции?

На Камчатке пока до митингов не дошло, хотя настроение у многих созвучное, и без всякой театральности. Да, ходят слухи, что не всем из московских организаторов протестов стоит пожимать руку. Но ведь были же там и приличные люди! Самые разные приходили, и негодяи, и известные люди искусства тоже.

Это вполне нормально – когда враждующие и несогласные между собой перестают брезгливо морщить носы и временно объединяются по важному для всех вопросу. Для тех митингующих общим знаменателем стало требование вернуть честные выборы. Вы говорите, что далеки от них? Из-за их театральности, или у Вас нет претензий к прошедшим выборам?

В 2004 году меня занесло в Лондон на мировой социальный форум, и на Трафальгар-сквер своими глазами увидел более чем 100-тысячный антиправительственный митинг против войны в Ираке. Это куда больше, чем на всех московских акциях. Кого там только не было! И театральных ряженых хватало, и панков, и экстремистов, и респектабельных буржуев.

Пришли, потому что против войны, а не поддержать организаторов. И мирно добились от власти хотя бы некоторых уступок.

И самое для меня поразительное – за всей огромной разгорячённой площадью добродушно наблюдали с десяток «бобби»! Ни оцеплений, ни дубинок, ни «воронков», ни арестов. Я сфотографировался на память с двумя полисменами в обнимку, и они улыбались!

Претензий много, причём и к оппозиции и к власти. Есть безусловно претензии и к выборам прошедшим.Но…

Как я могу доверять правильным словам и лозунгам, если их произносят люди, в моральной чистоплотности которых я сильно сомневаюсь. Согласен, важно что говорят, но не менее важно, кто об этих вещах говорит. Но и это ещё не самое страшное… Все знают, что необходимо делать, но никто не знает как это необходимо делать…Ведь по сути речь идёт о лозунге – Весь Мир насилья мы разрушим, до основания, а затем…

Кого бы Вы смогли выделить из лидеров оппозиции? Есть ли достойные люди среди лидеров? Кто они? Мне действительно интересно Ваше понимание ситуации.

Счастья личного общения с ними не испытал, так как проживаю на Камчатке. Потому судить дистанционно остерегаюсь, но общее направление издалека видно. Да пропади они все пропадом, политические лидеры! С оппозиционно настроенными деятелями культуры разговор другой, с некоторыми лично переписываюсь, несмотря на крайнее несходство взглядов.

Для меня важно, чтобы человек что-то сам производил – писал книги, картины, стихи, давал детям образование, лечил больных или точил болты на станке! К остальным 60 процентам трудящегося населения России, занятым в непроизводственной сфере – так сейчас называют кабинетных паразитов и начальство – у меня предвзятое отношение.

Сколько себя помню, столько и слышу, что во всех бедах виноват весь остальной мир…Это капиталисты, империалисты, сионисты, диссиденты, враги народа, правые, левые, синие, красные, голубые... На Ваш взгляд, так ли уж велико зарубежное вмешательство во внутренние дела России, или же это только миф?

С белорусскими анархистами я немного поездил по Европе и почувствовал, как к нам ко всем, жителям бывшего СССР, относятся в Евросоюзе: как к неблагополучным пьяницам, соседям по лестничной клетке. С трусоватым презрением при очной встрече, за глаза – с тихой руганью, если мы дебоширим.

Но в обычной жизни о нас вообще никогда не вспоминают. До очередного мордобоя. Хочется, чтобы нас приветствовали и уважали как равных, но для этого придётся подтянуться хотя бы до их среднего уровня. Кто говорит, что у России выше духовность и культурное наследие? Никому нет дела до глубин духовного наследия тех, кто пьёт и гадит в подъезде. Встречают ведь по одёжке.

Вот ещё пример: на Камчатке работает несколько замечательных организаций, объединяющих аборигенов, коренные малочисленные народы Севера. Если честно, - сколько раз в неделю Вы о них задумываетесь, хотите вмешаться в деятельность этих организаций? Подозреваю, что сейчас Вы впервые о них слышите!

Но у аборигенов своя, особенная стать, они чрезвычайно высокого мнения о своей культуре, (и справедливо!), однако их подозрения в мировом заговоре бледнолицых собак против коренных народов Севера явно преувеличены. Просто надо меньше пить палёной водки и чаще мыться, и тогда появится общемировой интерес к уникальной культуре и духовности.

Хороший ответ! Организаций, которые испытывают большую потребность в заботе о ком либо и о чём либо, великое множество…

Скажите, вот то, что сейчас происходит в мире… Это, что? Новый передел, или нескончаемая череда войн, с небольшим затишьем, для того что бы набраться сил и продолжать истреблять себе подобных?

В вопросе содержится ответ. Хочется ответить вопросом на вопрос: а когда бывало по-другому? Нет, серьёзно. Вся история – последствия горячих и холодных войн. Однажды мне попала в руки сугубо научная книга по истории каменного века, полная скучнейших цифр и диаграмм, но читалась она как бульварный роман ужасов. И с наивной школьной программой реальные факты не имеют ничего общего. Вовсе не труд сделал обезьяну человеком, это смешно.

Задумайтесь: первые настоящие орудия труда появились через полмиллиона лет (!) после изобретения каменного топора! А школьникам и студентам не объясняют, для чего вообще пригоден каменный топор. На практике? Им нельзя дерево срубить, с ним не поохотишься, он удобен только для одного дела – пробивания человеческих черепов.

Все найденные антропологами к началу 90-х годов ХХ в. черепа неандертальцев имеют прижизненные пробоины от этого инструмента. То есть, дырки успевали зарастать, не став причиной смерти. Представляете себе нравы и нервозную среду обитания наших предков? Кто-нибудь верит, что инстинкты людей с тех пор изменились?

И так было 2 миллиона лет подряд, до наших дней. Культура добавила в этот озорной процесс ряд ограничений и церемоний, маскирующих истинные намерения помахать топором по зову природы, а после поковылять в пещеру зализывать пробоины в черепе – до следующей эскалации конфликта.

Одно радует: шанс сложить буйную голову в драке всё же чуть-чуть выше у тупой агрессивной особи, а значит, эволюция мееедленно, но продолжается! Глядишь, через 500 тысяч лет отменят за ненадобностью тюрьмы, армии, полицию и государство как институт принуждения.

Кстати, о государстве. На Ваш взгляд его вмешательство в жизнь отдельно взятого гражданина. Каким оно должно быть? Шучу конечно, но сколько должно быть этого вмешательства в ,,граммах,,?

Всё же ещё молод я для глобальных тем и масштабов в разговорах не о своей профессии. Но раз уж мы коснулись того, с чем я уже сталкивался…

Там, где есть в наличии приличное государство – там пусть оно вмешивается в жизнь граждан. Как писал Виктор Шендерович: «первое изнасилование — изнасилование, а сто пятое — уже традиция».

Вообще слово «государство» какое-то нехорошее, предполагает наличие «государя» и вмешательств на основе традиции. В старину можно ещё было наивно надеяться на следующего по счёту царя – вот помрёт текущий упырь, тогда сын его ужо авось помягше будет с холопами (однако, мы знаем, к чему привело царствование мягкосердечного царя).

В нынешнем веке надежды на просветление в уме царя нет – нашей зависимой колонией теперь правит свора преступников, маскирующихся под государство. Вы станете спорить с этим утверждением? Не надо их вмешательств, пусть провалятся в Ад или в эмиграцию.

Ну в Ад, они точно не проваляться, а вот в эмиграцию…А почему бы и нет, тем более что наверняка всё готово для безбедной жизни.

Хорошо, давайте по профессии. Как Вы относитесь к творчеству Кукрыниксов, и в наше время, есть ли им достойная замена? Я почему спросил именно о них. Ведь в большинстве случаев, когда речь заходит о карикатуре, то первым делом вспоминаются они, это ведь стереотип в мышлении.

Прекрасный творческий коллектив больших талантов, которому не дали реализоваться. В их живописных и серьёзных графических работах виден пропавший потенциал – кем они могли бы стать в свободных условиях. Достаточно «погуглить» в Интернете имена их западных коллег-современников: Винзора МакКея, Девида Лоу, Лайонела Фейнингера, Боска, Сола Стейнберга… И всё становится очевидно без комментариев.

Кто ограничивает самовыражение карикатуриста на Западе? Редактор, оглядывающийся на алчных акционеров. А за спиной советского художника хмуро столпились компетентные органы, отделы пропаганды, редакционные осведомители и лично тов. Сталин, зорко поглядывающий в свежую прессу. Будь ты хоть самый преданный большевик – настроение всё равно испортят.

Я много рылся в подшивках и репродукциях дореволюционных петербургских газет начала ХХ века и приходил в отчаяние. С 1905 по 1917 годы российская печатная графика была, пожалуй, лидирующей в мире. Кто сейчас помнит художников «Сатирикона»? Их работы смешнее комиксов «Чикаго Геральд Трибюн» и смелее рисунков «Панча». Кто сегодня знает творчество Ре-Ми (Ремизова) – ярчайшего таланта столетия? Он эмигрировал вместе с сатириконцами и принудительно забыт в СССР. Уехала, исчезла вся российская художественная элита.

Что особенно печально, на чужбине ни один из них не стал известным публикующимся карикатуристом, не нашлось для них места в другой юморной среде. Работали декораторами, оформителями, фотографами, дизайнерами, живописцами.

А в СССР тиражировали корявые «Окна РОСТа» да мазню рабкоров, и прошло немало времени, пока власть догадалась задействовать в пропаганде немногих оставшихся профессионалов. Но как задействовать? Плакат «Ты записался добровольцем?» - унылый плагиат (Дени не виноват, ему велели, но осадок присутствует). Дальше – хуже.

Осознание своей слабости и вторичности ещё не раз побуждало Советы тупо копировать удачные образы вражеской пропаганды. Холодеешь, встречая ранние фашистские плакаты, срисованные советскими художниками. И этот вирус в головах редакторов сидит крепко. Я уже сбился со счёта, сколько раз меня просили перерисовывать комиксы Бидструпа с новыми физиономиями!!

Кстати, о Херлуфе Бидструпе.Хотелось бы услышать Ваше мнение, тем более, что спросил о Кукрыниксах…Он действительно гениальный?

У художников-карикатуристов даровитость проявляется в двух направлениях: изобразительном и сюжетном. Второе - тематическое - в этом жанре значительно важнее, тогда как в живописи всё наоборот. Крайне редко рождались гении, талантливые «в обе стороны». Бидструп – среди этих немногих.

Да, критики отмечают, что его популярность всегда безвыездно проживала в СССР, и даже в Дании он неизвестен. Что можно назвать «с лёту» десятки имён его западных коллег, превосходивших его в мастерстве рисунка. Но сила юмористического дара Бидструпа убивает аргументы и факты унылых критиков.

Было и есть немало успешных авторов, чей талант ограничивается способностью придумывать хорошие идеи, а художественные способности выражены чуть хуже, чем никак. Пример – Андрей Бильжо. Они живут и процветают. Многим же, как и мне, меньше повезло с сюжетной фантазией, и такие авторы «дожимают» эмоциональность, силу впечатления от своих образов качеством прорисовки.

В России традиционно преобладают «темисты» (титаны – В. Богорад, С. Тюнин, М. Златковский), за рубежом - всё чаще побеждают на конкурсах представители «живописного» стиля. Есть такая тенденция.

Откуда она взялась? Отчасти давно назрел «кризис тем» - всё перепробовано в рамках принятых символов, а новые символы не все поймут. Отчасти же, мне кажется, глаза публики безнадёжно «замылены» легко читаемыми реалистичными фото-кинообразами и 3D. В кинотеатрах падают сборы обычного цветного кино, народу подавай стерео очки и объёмный звук.

О чёрно-белом и говорить смешно. То есть, пропадает тот навык работы мозга у зрителя, который отделил человека от животного царства в тот день, когда он начал карябать углём на стене пещеры - и вдруг соплеменники поняли, кого он рисует!

Столовой ложки мозгов кошке достаточно, чтобы опознать птичку на экране плазменного телевизора, но не достаточно, чтобы увидеть птичку и понять её эмоции в чёрно-белой карикатуре Виктора Богорада. Пиплу в стерео очках с попкорном, к сожалению, тоже.

Пипл в стерео очках и попкорн, это конечно отдельная и большая тема. Скажите, как удержаться и не пойти на поводу у него? Ведь спрос обычно рождает предложение. Как удержаться от соблазна не выдавать ,,на гора,, то, что требует пипл в стерео очках?

Да я как раз иду на поводу – гиперреализм рассчитан на товарищей, не желающих напрягать центр восприятия. Хотя и сам восхищаюсь технически совершенными работами коллег-шаржистов, и с удовольствием «вылизываю» некоторые картинки до натуралистичной стадии. Жаль, что именно поэтому не хватает времени воплотить большинство идей.

Ведь кормит-то меня пипл, а не редакторы газет. С некоторых пор никто не печатает, - причины Вы понимаете. Газете нужны были простые картинки, нарисованные в кратчайший срок. Народ же хочет забавный портрет под видом шаржа, который будет украшать стену. И платить он готов только за то, что производит впечатление «добротной выделки» и больших трудозатрат, в бронзовой раме.

С картинами, сделанными для выставок и портфолио, та же история. Много ли людей придёт на выставку карикатур, нарисованных карандашом? Уж точно меньше, чем на цветные стереошаржи. Кроме шуток – я уже начал их делать!

Если конечно не секрет, то о каких идеях идёт речь? На какие идеи не хватает времени для их воплощения в жизнь?

На самые ценные, с моей жалкой точки зрения, идеи для карикатур. О взаимоотношениях людей, о смысле наших действий, о жизни и смерти, без сиюминутных злободневных хиханек и смехуёчков. На портреты и шаржи великих, но забытых людей. Как нетрудно догадаться, всё это никем не востребовано и оплачивается только удовольствием от проделанной работы, иногда моральной поддержкой. Поэтому халтура обычно побеждает. К повести Гоголя «Портрет» добавить нечего, лучше не сформулируешь.

Представьте, я беру чёрный лист бумаги, на нём рисую белый квадрат. Будет ли этот мой шедевр называться ,,Белый Квадрат,, Сандро Джорджадзе? Есть у меня по этому поводу сомнения…

Это я так подвожу к вопросу о ,,Чёрном Квадрате,,   К.Малевича. Это действительно гениальная картина и великий шедевр, или шутка художника?

Белый квадрат уже изображали, и прочие геометрические фигуры тоже, подражая Малевичу – но без всякого успеха, потому что рассуждали подобным образом. «Авангардисты и прочие супрематисты мажут каракули и имеют славу. Чем я хуже?»

Здесь более важны предыстория, контекст и философия, чем сама картина. Всё-таки Малевич до 1913 года рисовал не квадраты, и владел кистью не только в малярном смысле. Тут мы видим исторический документ, если хотите: автор подхватил господствующую тогда, в период кризиса искусства, идею отрицания устаревших форм и довёл её до абсурда. Всё, точка поставлена, тупик обозначен, можно идти дальше?

Нет, наоборот, стали появляться ответвления от абсурда. Весь ХХ век творцы страдали фигнёй – Уорхол ваял искусство из кетчупа, Лихтенштейн из старых комиксов, Гросс из человеческого кала… Казалось бы, ох, ну всё, вот теперь уж точно финальная точка, дальше некуда! Ан нет, у Гросса тоже наплодилась масса последователей в прямом смысле, и ещё больше – в фигуральном.

Короче говоря, Малевича не все поняли правильно.

О чём мечтает Денис Лопатин?

Видеть и знать больше, чем доступно. Перестать лениться и начать всё успевать. Завершить начатое, но заброшенное. Вставить себе волшебные батарейки и работать, как кролик Энерджайзер из рекламы, не уставая и не отвлекаясь по пустякам.

Беседа выходит, выражаясь спортивным языком на финишную прямую, но прежде позвольте спросить Вас, вот о чём. Современные технологии, это зло или благо? Всемирная паутина прочно вошла в нашу жизнь, но…Зачастую возникает вопрос, как от неё укрыться, как противостоять тому валу информации и возможностей которые ,,вываливаются,, на обычного человека?

Укрыться от вала информации из всемирной паутины? Запросто. Попробуйте посидеть в Интернете на скорости 2 Кбит/сек., как у меня вечерами – ведь на Камчатку не протянут оптоволоконного кабеля, по-видимому, в ближайшие 300 лет, так что все пользователи висят на «тарелке». Возможно, придёт в будущем день, когда я смогу ответить на Ваш вопрос, если меня и впрямь накроет вал информации. Вместе с ней, наверное, придут и специфические проблемы. Пока же я испытываю острую нехватку информации, современных технологий и возможностей.

Припоминаю одно знакомое мне по Минску и Европе политизированное движение –примитивисты-экологи, разновидность «зеленых». Они мечтают о гармонии с природой и считают, что всю технологическую цивилизацию нужно уничтожить, жить в избах, питаться вегетарианскими дарами леса. Иногда (всегда) с густой примесью какого-нибудь антинаучного сектантского бреда.

Что характерно, такие товарищи обитают поголовно, без исключений, в мегаполисах. Это у них реакция на урбанистический стресс, - такое лечится быстро и эффективно: нужно лишь попробовать осуществить идеи на практике. Да-да, взаправду. Отказаться от Интернета, мобильной связи, медицины, желательно в настоящей тайге.

Думаю, это перспективное направление для камчатского туризма: перевоспитание экологов десантированием за Ганальский хребет или на Мутновское плоскогорье. Добравшиеся живыми до города начнут всем сердцем любить простые бытовые удобства, придуманные и созданные нашими предками, будут целовать асфальт и плакать при виде милых железобетонных хрущоб. Во всём есть положительная сторона!

Да,уж… Что касается примитивистов-экологов,то согласен,это действительно ,,особые,, люди.А многочисленные организации по защите всего и всех,это отдельная тема.Не могу удержаться от соблазна узнать Ваше мнение о такой организации,какGREEN PEACE.Может я и ошибаюсь, но это ,,монстр,,. Согласен, акции в защиту проводятся, но не более…Скорее всего, это так называемый экологический рэкет.

Знакомые ребятки, они на моей памяти однажды приплыли на Камчатку и, по рассказам, очень настырно стремились попасть на крупнейшую базу подводных лодок в Вилючинске - дескать, остро нужно проверить загрязнения и радиационный фон внутри самой базы. Им говорят: на здоровье, проверяйте снаружи. Нет, до зарезу надо внутрь попасть! Короче говоря, работой на заказ не гнушаются.

Такая же славная компания, - та, что с пандой на логотипе, - регулярно оскандаливается, пытаясь запретить у нас добычу золота, ископаемых и самое главное – рыболовство. И замеры загрязнений ведут почему-то поближе к объектам, а не к мусорным свалкам и браконьерским станам.

Не то что бы я сильно любил нашу военщину, но шпионы ещё противнее. И ведь не шифруются, не скрываются, и это не только приезжие Джеймсы Бонды – свои, местные стараются! Откупаясь процентами от грантов от тех, кому по долгу службы положено их чистыми руками ловить, выдворять и с холодным сердцем обменивать на всяких Чапман. На всё свой тариф.

Полуостров хоть и огромный, но население-то как у пары московских улиц, люди друг друга знают. И жуть берёт от осознания того, куда мы всей страной катимся.

Вот мы плавно подошли к очень интересному вопросу. Так куда катится Россия? Ваш сценарий развития событий, учитывая тот момент, что Вы видите ситуацию не из ,,высокого,, кабинета…

Издалека мелочи не видны, да. Год назад я летал во Владивосток по делам, разговаривал с местными и услышал много интересного – там народ высказывает вслух то, о чём на Камчатке только начинают задумываться. В переводе с матерного, общую картину можно описать так: если начавшуюся гангрену не ампутировать – конец всему организму.

Рыба гниёт с головы: Москва своими действиями и словами всё сильнее напоминает гангрену или раковую опухоль. Налицо колониальная политика по отношению к своим же регионам: безвозмездно для местных бюджетов выгребаются ресурсы (ископаемые, природные, финансовые, кадровые), а обратно идут так называемые дотации, по дороге куда-то испаряясь.

В Петропавловске приезжий гость из Раменского (двадцатилетнее дитя планктона на родительском содержании) имеет наглость мне в глаза кричать «мы, москвичи, вас кормим, а вы не умеете и не хотите работать!». Гость не получил в челюсть, так как был женского пола.

Ага, сто лет назад англичане тоже были уверены, что кормят, тянут отсталую Индию на себе, и заодно остальные полглобуса своих колоний. Сегодня индусы самостоятельно запускают спутники, а их бывшие хозяева – нет, с помощью США. Не иначе, надорвались, таща бремя белого человека.

Если «нерезиновский» снобизм не исчезнет, то исчезнет повод для него. ЗаМКАДье отправится в светлое самостоятельное будущее без потерявших ощущение реальности господ. Владивосток уже бредит воспоминаниями о Дальневосточной Республике, пусть это и сомнительный идеал, но симптоматично же!

Ещё как симптоматично! Такое впечатление, что исчезло чувство самосохранения...

Позвольте небольшой блиц

Человек, это действительно звучит гордо?

Когда больше нечем гордиться – нет, не звучит. У Горького, кстати, эта фраза значит не совсем то, что в советской пропаганде. Её произносит жулик, вор и убийца в пьяном бреду – и звучит она издевательски.

Ваше любимое время года?

Начало лета, солнцестояние.

Политика, это всегда грязное дело?

В любом деле можно умудриться испачкаться. И политик с чистыми руками, наверное, теоретически тоже возможен. Надо подумать… Сапата, Че Гевара, Дзержинс… Упс, не слишком удачный пример. Что поделаешь? Не в грязи, так в крови.

Всё ли можно простить?

Мы все же легче прощаем то, в чём сами бывали грешны. Многое.

Ваше любимое музыкальные произведения, фильм, книга?

Предпочтения меняются. Сегодня лучше всего рисуется под звуки Queen, TheBeatles, Моцарта. Фильмы Чаплина, Кубрика, Вуди Аллена, Милоша Формана, «Сталкер» Тарковского, «Кин-дза-дза» Данелия… Список книг сюда не влезет, но чаще других перечитываю «Бравого солдата Швейка» Гашека, «Алису в стране чудес» и «Остров сокровищ» в оригинале.

Что Вам необходимо для счастья?

Всё необходимое уже есть, кажется. Не хватает разъёма в затылке, чтобы получать информацию напрямую через кабель и сразу её запоминать, волшебного блюдечка с наливным яблочком, которое показывало бы всё остальное, не доступное кабелю. Ну, и совсем роскошью был бы ковёр-самолёт.

О чём я Вас не спросил? О чём Вас не спрашивают в интервью? Какой вопрос Вы ждёте, а его упорно не задают?

Интервью – самостоятельное литературное произведение, журналист имеет свой взгляд на мир и подбирает вопросы в соответствии с общим замыслом. Некоторые потерпевшие, например, недоумевают: почему врач спрашивает меня о детских болезнях и на что есть аллергия, если налицо перелом и кровь капает?

Больному хочется побыстрее рассказать о том, где у него болит, а доктор составляет цельную картину состояния пациента. Знаю, о чём говорю: в 2000-м году на меня рухнула декорация в павильоне «Беларусьфильма»; с тех пор я остерегаюсь разгильдяев-киношников и уважаю врачей за научный подход. Оба позвонка срослись без последствий.

Так вот, журналисты не спрашивают о том самом, что у художника болит: о творческом процессе, о технологиях рисования, о тонких взаимоотношениях с заказчиками. Журналист исследует пациента целиком: где и когда родился, учился, какой у меня рост, творческие планы и «Сколько стоит билет на поезд до Камчатки?» (популярный вопрос в Белоруссии; постепенно привык отвечать, что до ближайших рельсов 2200 км.)

Вся прелесть в том, что пишущий и опрашиваемый – разные люди. Когда я работал в газете, не раз и не два чиновники присылали туда для публикации свои «интервью», где сами себе задавали вопросы и сами отвечали на них же. Получалось убийственное снотворное, разъедающее мозг скучнейшей официозной тупостью.

Да здравствует разнообразие точек зрения!

Вот здесь я с Вами полностью согласен!!! Разнообразие и многообразие!!! И вот уже почти надо ставить точку, но… Действительно упустил… Технология рисования. Вот это действительно то, о чём надо было спросить в первую очередь…

Расскажите о технологиях рисования. Какую технологию предпочитаете?

Когда работа делается «для души» и выставок, предпочитаю смешанную технику: акриловые краски с добавлением цветных карандашей, маркеров, акварели и темперы, в зависимости от задачи.

Самой удобной для этого основой оказался даже не холст, а гладкая ДВП, хотя заказы чаще всего выполняются акрилом на плотной бумаге – заказчики склонны экономить, ведь холст дороже картона на пару сотен рублей. А масляные краски потихоньку уходят в прошлое – низкая скорость высыхания и стойкий запах сводят на нет их преимущество в цветопередаче.

Технология в реальности чаще всего следующая: заказчик приносит фотографию друга, коллеги или родственника, которому надо делать подарочный шарж, затем обсуждается сюжет, размеры, основа (холст, бумага) и материал (карандаш, тушь, акрил или масло).

Тут почти всегда выясняется, что времени до вручения подарка осталось мало – день или два, притом даритель практически ничего не знает о предпочтениях юбиляра, его хобби, склонностях и привычках. Чтобы шарж по фото получился похожим, нужно заочно составить хоть какое-то представление о человеке. Бывало, что даже супруга (!) не могла сказать, чем увлекается её муж, назвать черты его характера. Чем увлекается? Ничем, кажется... Что любит делать на досуге? Не знаю… Не спрашивала…

Получается, что многие люди годами живут рядом, но по-настоящему не видят друг друга, не знают толком ничего о человеке, с которым проходит их жизнь. Вот эту ситуацию я стараюсь по мере сил исправлять.

Давайте глубже интересоваться близкими людьми!

Трудно не согласиться…

Мне грустно. Мне действительно каждый раз грустно, когда приходится завершать беседу. Но знаю одно, почти всегда после беседы, сохраняется общение с собеседником. Уверен, что так будет и в нашем случае…

Позвольте поблагодарить Вас за интересные ответы и терпение. Спасибо. Желаю Вам Здоровья и Счастья!!! Любви и Благополучия!!! Творческих успехов!!! Пусть всё у Вас будет хорошо!!!

И уже по сложившейся традиции, прошу сказать Тост или Здравицу!

После таких прекрасных изысканных пожеланий мне остаётся лишь переадресовать их всем читателям и автору сайта! И попытаться дополнить их тостом:

Пусть исчезнут все войны, конфликты и ссоры, а агрессоры найдут себя в мирном соревновании!

 

По традиции всегда пишу несколько строк. В этом парне определёно есть искорка. Даже не искорка, подобрал неверное слово. Талант, который невозможно не видеть. Мне было безумно интересно с ним беседовать. И что-то мне подсказывает, что самое главное у него ещё впереди. Пусть у него всё сложится!!!

Личные фотографии и немного работ Дениса Лопатина взятых с его разрешения на его страничке в Facebook.Ну и, конечно же Подарок для Гостя. Без Подарка нельзя…


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин


Беседа с интересным человеком.Денис  Лопатин

Подарок для Гостя

Беседа с интересным человеком.Денис Лопатин.PDF

Сентябрь 2012 год

 

 

 




Вернуться в раздел В гостях у Gorga. Беседа с интересным человеком.

Translation of page
Рассылка Sandronic
Поиск по сайту
Посетители Сайта
Sandronic предпочитает
Gorg и Twitter
Статус в Skype
Gorg. Сертификат.
Счетчик любви Google
Tales from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Tales from Gorg
Реклама на сайтеРеклама на сайте Sandronic.ru Sandronic.ru- Персональный сайт. Интересные публикации на различные темы. Интервью с интересными собеседниками.Прекрасная библиотека....
Открыть раздел Реклама на сайте
Gorg.Библиотека. Идея создать нечто похожее на библиотеку была давно. Вернее создать то место, где можно будет скачать и почитать интересные книги. А тут получил письмо от Леонида....

Открыть раздел Gorg.Библиотека.
Внимание!!! Конкурс!!!Дорогие Друзья. Было очень большое желание сделать на сайте раздел, где можно было бы проверить свою эрудицию, знания, интеллект... Первая попытка к сожаления не увенчалась успехом....

Открыть раздел Внимание!!! Конкурс!!!
Подборка  софта  от Gorga В сети можно найти очень много программ на любой вкус. Нет смысла из этого раздела устраивать свалку софта. Буду выкладывать только то, с чем сам сталкивался....
Открыть раздел Подборка софта от Gorga
Gorg.Библиотека. Идея создать нечто похожее на библиотеку была давно. Вернее создать то место, где можно будет скачать и почитать интересные книги. А тут получил письмо от Леонида....

Открыть раздел Gorg.Библиотека.
Кому за 50.Как бросить курить и  похудеть на 30 килограммовПочему решил высказаться? Почему на такую тему? Всё очень просто. В былые времена, вполне справедливо считалось, что знаниями надо делиться....
Открыть раздел Кому за 50.Как бросить курить и похудеть на 30 килограммов
Как выжить в экстремальных условиях. Огонь, еда, вода и крыша над головой…Почему книга? Почему на такую тему? Всё очень просто. В былые времена вполне справедливо считалось, что книга, это лучший подарок....
Открыть раздел Как выжить в экстремальных условиях. Огонь, еда, вода и крыша над головой…
УчебникиВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Учебники
СтихиВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Стихи
Gorg.Фильмотека…Идея создать нечто подобное зародилась давно. Как то захотел найти фильм…Да, они есть, и скачать конечно же не проблема. Но сколько страниц пришлось просмотреть....

Открыть раздел Gorg.Фильмотека
Дмитрий  Халезов…Начав Беседу с Дмитрием Халезовым, и не мог предположить, что она далеко выйдет за рамки обычного разговора. Эрудиция, знания, свой неповторимый стиль подачи информации....

Открыть раздел Дмитрий Халезов
Константин ЧекмарёвВсемирная паутина, при всех своих минусах и плюсах обладает одним очень необходимым для людей качеством....

Открыть раздел Константин Чекмарёв
Леонид  Западенко...Относись к людям так, как хочешь, что бы они относились к тебе. Следовать этому правилу трудно, но можно....

Открыть раздел Леонид Западенко
Яна ЧерничкинаЧто я успела сделать в жизни Полюбить жизнь +; Не спать всю ночь +; Съездить на море +; От избытка чувств обнять человека +; Выростить кактус +; Потерять телефон +; Гулять под дождём...

Открыть раздел Яна Черничкина
Гостевая книга Здравствуйте! Спасибо, что решили оставить запись в Гостевой Книге. Всё, что пишу и делаю на сайте, делаю для вас....
Открыть раздел Гостевая книга
Tales from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Tales from Gorg
Dishes from GorgВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...

Открыть раздел Dishes from Gorg
Interesting articlesВы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Interesting articles
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Карта сайта
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях ...
Открыть раздел Правила комментирования на сайте SANDRONIC.RU
Реклама на сайтеРеклама на сайте Sandronic.ru Sandronic.ru- Персональный сайт. Интересные публикации на различные темы. Интервью с интересными собеседниками.Прекрасная библиотека....
Открыть раздел Реклама на сайте