Актёрам и режиссёрам самодеятельных театров посвящается...
Только театр сегодня может помочь человеку понять, что он не один на белом свете. Только в зрительном зале, бок о бок с другими, совершенно не знакомыми ему людьми которые будут удивляться, огорчаться или радоваться тому же, чему и он сам, человек в состоянии осознать, что да, сегодня это не храм, где с амвона возвещают вечные истины, как это было прежде, это равноправное партнёрство. Через тонкие душевные переживания. Когда она возникает, театр выполняет своё предназначение.
Театр - жизнь, театр - игра,
Живое вечное искусство.
Театр сегодня и вчера,
Театр - это наши чувства.
Война и мир, и хлеб, и соль,
И смех, и слезы, лед и пламя,
И алый парус, и Ассоль,
И мы, плененные мечтами.
Театр - души отдохновенье,
В него, как в омут, с головой,
В театре чудные мгновенья
Живут, бегут, зовут с собой.
В театре и отцы, и дети,
Там и коварство и любовь
Театр - все лучшее на свете,
Театр - это наша кровь.
Ты - наша радость, наша боль,
Я – твой поклонник неизменный,
Как пред учителем, позволь
Перед тобой склонить колена…
О последнем триумфе Деточкина.
По улицам города ехала машина, именуемая у обывателей "черный ворон", хотя она уже давно не черного цвета, внутри находились Деточкин и два милиционера. Юрий Иванович пребывал в состоянии крайнего возбуждения.Машина подкатила к зданию районного Дворца культуры и остановилась у служебного входа, в сопровождении конвоя Деточкин проследовал за кулисы.
Да, дорогой читатель! Несмотря на то, что исполнитель главной роли был под арестом, премьера состоялась!Это Максим выхлопотал у начальства соответствующее разрешение, и обвиняемому дали возможность сыграть свою последнюю роль.Спектакль вызвал нездоровый ажиотаж в судебных и следственных кругах. Все пришли поглазеть на парня, который крадет машины и одновременно играет Гамлета.
Да, роль принца датского, лучшую роль в мировом актерском репертуаре, исполнял Юрий Иванович Деточкин.Зал заполнился до отказа. В проходах стояли. Целый ряд занимали работники инспекции Госстраха во главе с Андреем Андреевичем Квочкиным. В первом ряду сидели мама и Люба. Обе плакали еще до начала. В зале шепотом рассказывали, что главную роль будет играть заключенный, многие этому не верили.
Спектакль начался. Первую сцену, у замка Эльсинор, разыгрывали перед закрытым занавесом. Гамлет в ней не участвует, и сцена была принята относительно спокойно. Зал, как обычно, кашлял и чихал, хотя на улице стояло лето.Когда занавес поднялся и во втором эпизоде вышел Деточкин, загримированный Гамлетом, а зале вспыхнула веселая овация.
Но Деточкин её не слышал. Он был далеко отсюда, в датском замке Эльсинор, он был принцем Гамлетом и жил его жизнью. Он уже забыл о том, что только на время стал из арестанта принцем крови, что выходы из кулис сторожат конвойные, что впереди суд и приговор.
Бывший шофер, бывший страховой агент, бывший автомобильный жулик оказался великолепным Гамлетом. У него был прирожденный актерский талант, и Деточкин заворожил им зал.Все уже позабыли скандальную биографию Деточкина и трепетно следили за судьбой мятущегося принца.А когда Гамлет начал свой знаменитый монолог "Быть или не быть?", за кулисами зарыдал счастливый режиссер.
В финале спектакля, где Деточкин – Гамлет схватился в смертельном поединке с Подберезовиковым – Лаэртом и оба умирали на сцене, ревел уже весь зрительный зал под предводительством мамы и Любы.Премьера прошла с громовым успехом.Режиссера и исполнителей вызывали без конца!
Конвой целовал охраняемого преступника и обливался слезами в отсутствии своего начальства, которое пришло за кулисы и взволнованно поздравляло Деточкина. А Таня попросила у восходящей звезды автограф.Зал не утихал и перешел на скандированные аплодисменты.У выхода ждали только что испеченные поклонницы.Одним словом, был полный триумф!
Деточкин возвращался к себе в камеру предварительного заключения с букетами цветов и чувствовал себя, как в раю. Цветов было много, у Деточкина не хватало рук, и потому конвойные тоже ехали с букетами!
Весь мир – театр, нельзя не согласиться,
А мы актёры, тоже, кстати, факт.
И потому всемирный день театра
Для нас не шутка – праздник как-никак.
А раз уж так, не только мастер сцены
Свой праздник тоже будет отмечать,
Но и любой поклонник Мельпомены
Её, конечно, будет восхвалять!
На сцене снова твой кумир — актер,
И он играет так профессионально,
Что с ним любая пьеса гениальна.
Горячим сердцем выплавляя роль,
Шекспира фразы он чеканит;
И в нём поёт живая боль –
Ведь он живёт, а не играет.
Не нужны тексты знатоков людей,
Когда не сыграно, а прожито всё в лицах
ШЕКСПИР НЕ НУЖЕН!!! Гамлет будет злей
Без автора подсказки с жизнью биться.
Не нужно слов, надуманных людьми
Когда душа сама струится страстью,
И сам Шекспир тогда лишь неудачник
Когда играет – нет, живёт! на сцене МАСТЕР.
Для зрителя театр – всего лишь сказка.
Придя в театр они снимают маски,
А надевают их актеры и актрисы
Под неусыпным взором режисеров.
Чтоб посмотрев на мир со стороны,
Чтоб в душу заглянуть свою могли
Все зрители. Любой, придя сюда,
Согласен плакать, и смеяться без труда,
На миг возвысившись над собственной судьбой
Все вдоволь посмеются над собой.
Здесь торжествует жизнь под рампы светом.
Театр благодарим Тебя за это…
Дорогой театр, позволь признаться тебе в любви! Ты вечен, как мир, мудр, как учитель, и неподкупен, как судья. Тебе дана трудная задача - учить, лечить и судить. Поэтому будь справедлив, будь строг, но и будь милостлив. В тебе можно найти все - и хлеб насущный, и воду родниковую - это твое искусство. И чтобы его впитать, надо иметь самое главное - любовь в сердце и любовь к искусству театра. Будь счастлив, театр, и живи вечно.
Не мог удержаться, чтобы не сделать такую маленькую вещь. Как бы связь времён. Леонид Западенко и ваш покорный слуга. Только всё это в разное время, но….