Дорогие Друзья. Как всегда темы для статей подбрасывает жизнь. Краткая предыстория. Не так давно выложил на сайте книгу о русском духовенстве. Ну, выложил и выложил. Получил два комментария от хорошего человека. И вот эти комментарии и заставили сесть и написать небольшое размышление о духовенстве.
iris_ibericus
Никогда не понимала, что за удовольствие рыться в чужом белье. Не читала, и не буду читать - ни про царей с их грехами, ни про коммунистических лидеров и их кремлевское окружение, ни про банкиров, ни про физиков и химиков, ни тем более про священников. Люди грешны абсолютно все. И абсолютно во всех людских сферах есть свои уроды и свои святые.
Подобные вещи - это стремление идею или явление подвергнуть обструкции через поругание носящих идею или участвующих в явлении людей. Зачем, интересно? Сделать себе имя? Продвинуть свою идею? Ввести в соблазн и без того соблазненные дальше некуда и мятущиеся души людей? Да что удивляться - если уж к Христу в постель залезли.
sandroba
Согласен. Но.... Когда некоторые господа-товарищи рисуют духовенство радужными красками, и оно само себя так преподносит людям, то такие книги бывают полезны. Все мы грешные, это так, но некоторые хотят быть святее Папы Римского:)
iris_ibericus
Как борьба с наивным неофитством? Неофитство проходит, а такие "книги" остаются. Да ну. Только лишняя вода на мельницу вселенского зла. Все всё про своих священников прекрасно знают, а кто не знает, тому и незачем.
Люди веруют в Бога, а не в священников. Бог и через недостойных свою благодать совершает. Это смещение ориентиров - заняты внешним (как одет, что ест, какая у него машина, с кем спит и сколько, а спит ли вообще с женой, какой нехороший), а не внутренним (что он говорит, как он молится, как и кому помогает).
Прав. Иоанн Кронштадский трубку курил, ругался крепко и порой жену с ее родственниками просто ненавидел. Это человеческое. Но исцеленных им, сколько было, сколько случаев прозорливости, сколько облегченных и наставленных к свету душ. Что важнее для истории, для души, для Церкви - как она ругался с женой или какая благодать через него была явлена?
Я знаю нескольких священников, подверженных недугу пьянства. Более светлых, отзывчивых, готовых к помощи людей просто сложно представить. А народ-то шепчет - Вон, батюшка опять навеселе. А тут по-любому будешь навеселе, когда тебе после причащения паствы нужно всю Чашу до конца потребить. Да и Божественный восторг - кто его отменял. А спутать как легко. Вообще многое легко спутать. Одно дело - корить зарвавшихся конкретно. Другое - составить антологию греха русского священника.
sandroba
Я с Вашего позволения напишу пожалуй на эту тему,и если Вы не против,то использую комментарии...
Стоило ли выкладывать книгу? Думаю, что да. И не потому что тема уж очень щекотливая. Нет. Человек живёт с верой в сердце. Называют все это состояние по-разному. Одни называют верой во Всевышнего, другие верой в собственные силы. Но это скажем так, детали. Получается, что выкладывая книгу, я вольно или невольно подтачиваю церковные устои.
Знаете, на мой взгляд, само духовенство так подтачивает свои устои, что моя скромная помощь в этом деле, думаю им не понадобится. Ведь если по большому счёту, то, что касается меня, мне посредники между мною и Всевышним не нужны. К сожалению, все мы не без греха, и о Всевышнем вспоминаем только в минуты, ну никак не связанные с радостью. К сожалению, и уже очень давно, духовенство отошло от своей прямой, как они декларируют главной задачи. Быть наместниками на земле и доносить до своей паствы доброе и вечное.
Это уже говоря современным языком целая корпорация, работающая только на себя и думающая только о себе. В комментарии прозвучала мысль, что не стоит отождествлять духовенство с отдельными её представителями. А собственно, почему не стоит? Это ведь не единичные представители, это уже сословие такое образовалось. Я понимаю, что не суди, да не судим будешь.
Но я и не сужу. Просто констатирую тот факт, что уж кто бы нёс в массы вечное и доброе, но только не они. Прочитал, что один из представителей духовенства, подверженный пристрастию к алкоголю, излечивал многих людей. И что важнее, тот факт, что он излечивал, или что он страдал пагубной привычкой. Это смотря для кого.
Не знаю, я не об этом хочу сказать. Получается, что если, к примеру, батюшка, любит мужчин, но спасает и излечивает людей, то можно закрыть глаза на эту невинную шалость. А надо ли закрывать глаза, вот в чём вопрос. Ведь закрывая всё время глаза, мы рискуем очень многим. Когда придёт время их открыть, а рано или поздно это сделать придётся, то можем ужаснуться увиденному.
Почему я всегда делаю различие между добрым человеком и добреньким. Добрый человек, он если делает или совершает добрые дела, то как правило делает их за свой счёт. Чего нельзя сказать о добреньком человеке. Ему всех жалко. Жалко, к примеру вора, который украл у бабушки кошелёк с последними деньгами. Добренький будет его оправдывать всеми своими силами.
Думаю, что не открою большого секрета, если скажу одну вещь. Очень часто, за такой добротой скрывается обычное равнодушие и трусость. Но…Не понять им, что жалея например убийцу, мотивируя это тем что у него было очень непростое детство и жизнь не заладилась, такие с позволения сказать доброхоты, плюют на память жертв этого насильника в прошлом, и на жертв которые будут в будущем.
Так за чей счёт получается такая доброта. Если уж, как говориться пошёл в священники, то будь добр соответствовать этому званию. К сожалению очень многие идут туда по той же причине, по которой, например многие стремятся устроиться работать в службу которая раньше называлась ГАИ, а сейчас называется так, что если я правильно произнесу это название, то вы скажете что я ругаюсь.
И ведь забываем главное. Сколько таких живых примеров перед глазами. Человек который сам не является, скажем так, устойчивым в моральном плане, начинает призывать жить по очень высоким критериям свою паству. Большего цинизма и придумать нельзя. Скажу больше. Не называя имён, кто в теме догадается, совсем недавно один, самый главный по церкви в России, такое выдал.
Оказывается, плохо работать, это тяжкий грех. Видимо олигархи попросили его сделать такое, надо прямо сказать, революционное заявление. Предлагаю усилить давление на тунеядцев и плохо работающих. Составлять на предприятиях списки, передавать в епархию местную, и таких людей предавать анафеме.
Вспоминаю случай один, который произошёл со мной ещё во времена далёких студенческих лет. Плохо было на душе. Очень плохо. Решил поставить свечу церковную. Зашёл. Но, бывает и такое, что мне не хватало пары рублей, что бы её купить. Зачем лукавить, объясняю как есть. Ну не хватает денег, а свечу поставить очень хочу. Мне объяснили, что нельзя так. Типа, когда будут деньги, тогда и приходи. Правильные бизнесмены, что и говорить.
А что касается фактов, о которых идёт разговор в этой книге, то по большому счёту, этим порокам подвержено не только русское духовенство. Вы сами можете привести сколько угодно примеров, когда допустим, телевизионный проповедник в Америке, который призывал к жизни по совести, оказывался замешан в скандалах, которые показывали его истинное лицо.
Так, что получается, говорить на эти темы нельзя, потому что нельзя судить этих тихих и пушистых господ? Хорошо. Согласен. Но тогда пусть уйдут в мирскую жизнь и предаются там своим порокам. Говорить надо, и говорить прямо, не уподобляясь страусам, которые прячут голову в песок. Кстати о страусах.
Оказывается они очень умные, в том плане, что голову в песок не прячут. Как же дышать они будут. Это просто оптический эффект такой, когда от температуры большой, когда от поверхности песка идёт жар. Вот и кажется, что голова у них в песке. Хотел ещё немного написать, о том, как духовенство получает от власти индульгенцию на ведение экономической деятельности.
Но зачем. Это известные факты. Призывая бороться с пороками, они занимаются поставками алкоголя и табачных изделий. Да и не только этим. Да, не хотелось всё это писать, но и чувствовать себя очернителем духовенства, то же не хотелось бы. Злой я просто, вот и выложил книгу. Кстати если есть время и желание, то можно скачать книгу Грекулов Е. Ф. Нравы русского духовенства.
Хотел на этом закончить, но не могу удержаться. Так сказать почувствуйте разницу. Два Патриарха, а какая пропасть между ними. Одни, забыли как сами травили Русских беспошлинными сигаретами и спиртом Рояль? Вам" святые отцы" должно быть стыдно.
Но не все такие....
Был такой Патриарх Сербский Павел....Настоящий Патриарх... и? Ходил пешком, ездил на трамвае...
Вот как то так…
Ну и небольшой ролик, что бы уж не совсем грустно было
Вернуться в раздел Gorg.Не факт...
Комментарии
Вт, 27 сент. 2011, 07:29:09 Ответить
Вт, 27 сент. 2011, 10:56:23 Ответить