Дорогие Друзья. Что скрывать, очень люблю музыку. Это ведь звуки, идущие из глубины души. Мне очень интересны люди способные создавать чудесные мелодии. Вот и сегодня, у нас в гостях человек, который дарит нам возможность наслаждаться этими чарующими звуками...
Итак, встречайте. Игорь Зубков
Лучше чем он сам о себе и не скажешь…
Я родился в Москве 10 февраля 1963 года. Отец - Валерий Александрович Зубков - композитор, мама - Волкова-Лилова Реорита Иосифовна - актриса, а впоследствии телевизионный режиссёр. Всё своё детство провёл на улице Кирова 24 (ныне Мясницкая) и прилегающих переулках: Кривоколенном, Армянском, Телеграфном и Потаповском, где находится первая школа 612. Первые уроки музыки получил от отца. С 4 с половиной лет был отдан в Мерзляковскую школу в класс Валентины Ивановны Сосуновой. В 1978 году поступил в Мерзляковское училище. Считаю годы учёбы главными в становлении себя как музыканта. Изучение классической музыки, увлечение modern music, занятия джазом а также работа тапёром в к/т "Иллюзион" сформировали широту моего мышления.
С 1982 по 1984 год - служба в армии. Являлся руководителем эстрадного ансамбля, в духовом оркестре играл на саксофоне и трубе. С 1984 по 1985 год работал аккомпаниатором в ГУЦЭИ (Государственное училище циркового и эстрадного искусства). В 1985 году поступил в Московскую Консерваторию им. П.И.Чайковского в класс профессора Т.Н.Хренникова и доцента (а ныне профессора) Т.А.Чудовой. В годы учёбы совместно с друзьями–однокашниками организовал Театр музыкальных пародий «Ку-ку» (Консерватория учится-Консерватория улыбается). Закончил консерваторию написанием симфонической сюиты "Туда и обратно" по одноименному произведению Джона Рональда Руэл Толкиена.
С 1991 года работал на студии «Тон сервис» Александра Кальянова сначала как клавишник, позже как арранжировщик. Там появились первые эстрадные песни: «У опера с Петровки» на стихи Симона Осиашвили и «Эмигранты» слова Александра Шаганова. Важной вехой формирования мышления стала работа над альбомом А.Кальянова «Плохая примета» выпущенного в 1993 году. Там же на «Тон сервисе» состоялась встреча с поэтом Константином Арсеневым.
Спустя год после знакомства наш творческий дуэт в содружестве с продюсером Владимиром Дубовицким создал альбом Татьяны Овсиенко "Надо влюбиться" (1995 г.) а также песни "Танго втроём" и "Без тебя" в исполнении Кристины Орбакайте, принесшие нам широкую популярность. Успех был закреплён вторым альбомом Овсиенко "За розовым морем" (1997 г.). Написал около 400 песен более чем 30 артистам. 7 раз становился лауреатом Национальной премии "Песня года".
Знаковым событием считаю знакомство с Михаилом Шуфутинским. Начавшись в детстве (Михаил Захарович был знаком с отцом и бывал в нашем доме), общение продолжилось в зрелом возрасте и переросло в настоящую дружбу и послужило созданию более полусотни песен. Несомненной творческой удачей также стала встреча с поэтом Кареном Кавалеряном. С 1999 года плодотворно сотрудничаю с радиостанцией "Авторадио". С 2000 по 2002 год вместе с Александром Вариным и Симоном Осиашвили продюсировал проект "Avto!"
В 2003 году благодаря идее Александра Цекало (с которым меня сближала совместная любовь к жанру мюзикла) в соавторстве с "куртуазным маньеристом" Александром Вулых мною был написан второй национальный мюзикл "12 стульев" с успехом шедший на сцене Московского дворца молодёжи (режиссёр Тигран Кеосаян). В создании мюзикла принимал участие и как музыкальный руководитель проекта, впервые в России использовав VSL (семплерная библиотека Венского симфонического оркестра)
Будучи сыном Валерия Зубкова, создавшего всенародно любимую "Встречу" из к/ф "Цыган", важным для себя считаю работу в кино. Первая самостоятельная работа - "Урод" Романа Качанова (1993 г.), затем последовали телевизионный сериал "Полный вперёд" (2005 г.) и х/ф "Внук Гагарина" (2007) режиссёров Андрея Панина и Тамары Владимирцевой. В 2008 году закончил работу над фантастической комедией "Улыбка бога или чисто одесская история" режиссёра Владимира Аленикова. Член Союза Композиторов России. Женат, воспитываю дочь Мэри.
Игорь Здравствуйте. Прежде всего, хочу Вас поблагодарить за согласие побеседовать. Вы родились в Москве. Это Город Вашего Детства. Что особенно запомнилось? Какая атмосфера города царила в то время? Ведь любой человек время от времени хоть и мысленно, но возвращается в Город Детства.
7 ноября, часов 10 утра, чуть моросящий дождик, музыка, доносящаяся с улицы, где плотной толпой движутся колонны демонстрантов к площади Дзержинского. Мы - дети, толпимся возле ограждений, расставленных по бокам кафе «Турист», что выходит на улицу Кирова.
В руках проходящих мимо людей - огромные цветки из цветной бумаги, транспаранты на колесах и сидящие на них люди, возле тротуаров - столы с белыми скатертями, пирожки, газвода, чай, надувные шарики, продавщицы в накрахмаленных «кокошниках», гармонисты, духовые оркестрики и музыканты с прикрепленными нотами....Улыбки, хохот, разговоры, дождь...
Близкие люди. Это вообще тема для отдельного разговора… Расскажите немного о родителях. Папа композитор, Мама актриса. Это ведь, прежде всего особая атмосфера, которая обычно царит в таких семьях.
Мама - красивая, с большим юмором и фантазией, снималась у Пырьева и боготворила его. После его смерти работала на телевидении, с головой в работе, часто брала меня с собой в Останкино. Помню Ильинского (дома долго валялся журнал «Игорь Ильинский» с надписью - «Моему тезке») и Милляра. Мама - необыкновенно честный и порядочный человек, ненавидела вранье и приспособленчество, чем нажила себе кучу врагов, но друзей у нее было еще больше....
Отец- душа общества, абсолютный бессеребренник, типичнейший шестидесятник (почитайте Довлатова), но в творчестве - закрытый и упорный.
На его могильной плите - слова из песни к к/ф «Цыган»- “Добрая дорога в жизни после нас..» оказалась пророческой. Сколько людей, теплели ко мне душой, когда узнавала что я - сын Валеры. Танич, Дербенев, Лещенко, Кобзон...
Друзья. Вы надёжный Друг? Что для Вас кроется за этим словом?
В молодости у меня было миллион друзей, как мне казалось, а сейчас их очень немного. Друг - тот, кто остается на связи с тобой, если нет общих дел. Забытое сегодня слово, как и многие другие...
Семья это крепкий тыл и фундамент. Если конечно можно, скажите, как Вы познакомились с супругой? Что привлекло в ней?
Супруга у меня третья... и последняя. Меня с ней познакомил мой друг. Я тогда испытывал трудные времена - смерть матери, какое-то внутреннее одиночество. Познакомились на Пасху, она была очень скромная и неглупая девочка.
Она меня вывела из душевного кризиса, я за это ей безмерно благодарен. Привлекло в ней то, что она не из шоу бизнеса.
Учитывая большую занятость, как восстанавливаете силы? В кругу семьи или предпочитаете одиночество? Ведь иногда человеку необходимо побыть одному…
Раньше одиночество предпочитал, а сейчас боюсь его... Отдых - смотрю с женой кино. Мы - страшные киноманы. Обожаю ездить за рулем. Это для меня отдых.
К сожалению, мы перестали, ну или почти перестали совершать поступки. Совершая их в детстве и в юношестве, мы постепенно становимся степеннее и спокойнее. Что бы Вы сейчас ни за что бы, ни сделали?
Не обижал свою мать.
Работа тапёром в к/т "Иллюзион". Как так получилось? Понятно, что это опыт… Как отнеслись к этому близкие?
Меня попросил подменить мой товарищ - Юра Потиенко. Он тогда подрабатывал там, (он кстати стал замечательным кинокомпозитором - «Ночной дозор»). Я пришел и как то сразу понравился, меня стали вызывать на показы: Грета Гарбо, Чаплин, Линдер и многие другие...
Был забавный случай - я опаздывал на сеанс, мчался через весь город, прямо как в «Жил певчий дрозд» у Иоселиани. Вбежал, администратор шипит: «Искусствовед 10 минут время тянет!» (перед началом сеанса часто выступал лектор). «Какой фильм?» - спрашиваю. «Большое ограбление поезда, быстрее!».
Бегу, а сам думаю, ага, фильм минут на 30, ограбление то большое, сел к роялю и тут же на экране с сумашедшей скоростью стали грабить этот поезд. А я думаю - это пред история наверное, и играю медленное вступление, дескать это преамбула, а амбула впереди. Фильм раз, и кончился, оказывается, это был самый первый вестерн, идет 2,5 минуты. Но музыка дала свой ритм, и в зале решили, что это пленка оборвалась, свистят, «Сапожник...»
Есть ли такое произведение, про которое Вы можете сказать, что эта Музыка Вечная?
Для меня это все барокко, в первую очередь Бах.
Традиционный вопрос, который только на первый взгляд кажется простым. Представьте такую ситуацию. Вы просыпаетесь утром, а Вам говорят, что теперь появилась уникальная возможность. Можно тратить деньги и они не будут заканчиваться. На что будете их тратить?
На путешествия с семьей.
У Вас очень хороший сайт. В наш век невозможно без современных технологий. Как пришла мысль об его создании? Как складываются отношения с компьютером?
Сайт - необходимая вещь сегодня. Как раньше табличка с фамилией жильца на двери.
Сайт создавал, пытаясь привнести часть себя: фото, дизайн ect.Это интересно самому, а другим интересно узнать обо мне. Многие не знают, что я написал такие разные песни, с компьютером дружу, но с КОМПЬЮТЕРОМ, а не со всем интернетом.
В соц.сетях не учавствую,постоянно использую Википедию.
Вы работали и продолжаете работать со многими известными и безусловно талантливыми людьми. С точки зрения человеческих качеств, кого бы могли выделить?
Как композитор, я сотрудничаю уже много лет с Кавалеряном и Арсеневым. Выделять их не нужно, они давно сами это сделали. Артисты также индивидуальны каждый по-своему. Но не откажу себе в удовольствии отметить замечательного артиста мюзиклов Игоря Балалаева-это талант уровня Евгения Евстигнеева! Он замечательно сыграл Ипполита Матвеевича в «12 стульях»
Если бы появилась возможность изменить некоторые моменты из прошлого, стали бы что-то менять?
Вопрос с опасным посылом, конечно же, хочется убрать негатив, ошибки и т.д. но что бы взамен появилось - может еще более ужасные ошибки? Поэтому - letitbe!
Какой вопрос Вы ждали и ждёте, а его не задают? Что бы Вы на него ответили?
Жду вопросов о сегодняшнем положении музыки, ее будущем.
Музыка сегодня в тисках товарного бума, а ведь это не продукты, одежда и т.д. Будущее ее - многообещающе, люди сегодня даже не представляют, что МУЗЫКА может...
Сколько раз уже приходится повторяться, но это так. В каждой беседе наступает момент, когда приходится расставаться с гостем. Спасибо Вам за интересные ответы. Хочу пожелать здоровья и счастья Вам и близким. Любви, удачи, успехов. Пусть всё исполнится, о чём Вы мечтаете и хотите. И в заключении разговора хочу попросить Вас вот о чём. Скажите Тост или Здравицу!
Пусть каждый испытает хотя бы раз сумасшедшую радость и тихую грусть. Это самые чудесные состояния человека!
Закончилась беседа. Не хотелось бы повторяться и говорить, что наш собеседник талантлив. Скажу только одно. Он очень искрений и честный человек, с душой ребёнка. Мало таких осталось…
Немного фотографий, взятых с сайта нашего гостя. Конечно Подарок, нельзя без подарка. Каждый раз, когда подбираю подарок, испытываю волненье. Очень хочется угадать со своим выбором…