Темы, для статей, специально не выбираю. Пишу, когда не писать, не получается. Все мы родом из детства. У каждого из нас, оно своё. Босоногое, звонкое, весёлое. Это у одних. Грустное и тяжёлое, у других. Но человек так устроен, что он обычно, если, что-то вспоминает, то вспоминает светлое и хорошее. Когда нам бывает трудно, тяжело на душе,то мы предаёмся воспоминаниям.
Можно убрать памятники, отменить праздники. Но наша память, которая у нас в сердце и в душе, это наша память. Она помнит всё. Детский садик, в который нас за ручку, отводили близкие. Слёзы, при сборах в этот поначалу, ненавистный садик. Первые друзья по песочнице. Когда при помощи ведёрка, делался первый в жизни кулич. И первые враги, которые с детской жестокостью, разрушили этот, ваш первый шедевр. А синяки и ссадины. Помните, сколько их было.
Вам больно, слёзы текут рекой. Вы ревёте, а воспитательница, вас успокаивает. И только позже, вы начинали осознавать, что мужчины не плачут. Да, мужчины. Сейчас, став взрослыми, вы злитесь, когда женщины, долго готовятся к выходу из дома. Вспомните себя. Вы устраивали целые истерики, когда вас одевали в эти ненавистные рейтузы-колготки. Помните, пузыри на коленках? Как вы могли в таком виде, появиться перед девочками.
Ещё, не зная, как оказывают знаки внимания ,,дамам,, вы их дёргали за косички. Срывали бант, который, они тщательно выбирали с мамой. А тихий час. Этот ненавистный тихий час. Сколько подушек, было изорвано в борьбе. Голова в перьях, но победа осталась за нами. Первые подглядывания за девочками, когда они переодевались. Тот, кто видел,хоть какую-то часть тела, у Маши, или у Светы, считался опытным сердцеедом.
Наступало лето. Мы прощались с друзьями, до осени. Разъезжались, кто в пионерский лагерь, кто в деревню к бабушке. И опять, масса новых впечатлений, новые друзья. А там смотришь, пришло, время идти в школу. Помню, как я расплакался, на своей первой школьной линейке. Стою, плачу. Слёзы, текут рекой.
Мама и педагоги, спрашивают, что случилось, а я молчу. Ещё сильнее плачу. Когда, общими усилиями, они выяснили, почему я так реву, раздался, такой смех….Просто, я им сказал, что очень боюсь идти в школу, потому что я не умею читать и писать. А помните, как нас принимали в октябрята. Значок на груди. Гордость в глазах. Все такие важные стоим. Мы ведь стали октябрятами, теперь, мы внучата Ильича. Немного подрастём, и нас примут в пионеры.
Сейчас, конечно, можно сказать, что это была идеология. Может, и была. Но мы, всё происходящее, воспринимали, как, какой-то необходимый ритуал. Сейчас, ведь и этого нет. Да, повзрослев, мы уже с неохотой носили пионерские галстуки. Но, не от того, что нам не нравилась пионерская организация. Нет. Просто, мы стали взрослыми, а галстук, не очень то вписывался в наш гардероб.
А лето в пионерском лагере. Вожатые. Дискотеки. Походы. Помните, сколько тюбиков с зубной пастой было выдавлено на спящих товарищей. Конец смены. Прощание с друзьями. Слёзы. Обмен адресами. Обещания, что будем писать. Не забывать. В то время,нам очень побыстрее стать взрослыми. Во всё походить на них.
Первая сигарета, которую курили тайком, соблюдая, все правила конспирации. Про портвейн, вообще молчу, это отдельная история. Плакс, маменькиных сынков, ябед, жадин к этому ритуалу не допускали. А джинсы. Джинсы. Это сейчас нет проблем. Помните, с каким трудом, и за какие деньги, покупали их нам родители. Как мы их замачивали, и мокрыми одевали на на голое тело.
Всё это было. Нам говорят, что тогда, была эпоха застоя. Что всё было плохо. Не знаю, может этим умным людям виднее. Хотя, они ведь сами из той эпохи. Просто, благодаря родителям, мы были ограждены от бытовых проблем. Мы не осознавали, как это всё достаётся им. Какой ценой. Но, благодаря этому, у нас, у всех, было Детство. Настоящее. Правдивое. Такое, какое и должно быть у детей. Низкий им поклон. И побольше здоровья.
Вот и всё.
Автор будет признателен за ваши комментарии.
Не прощаюсь. До встреч. Берегите себя.
Автор Gorg. Октябрь. 2009 г.
Вы можете присоединиться ко мне в социальных сетях
Вернуться в раздел Gorg.Наша Жизнь